МААМ-картинки

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие»

Любовь Иванова
НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи

между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы не предназначены для строительства зданий)

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и уточнить знания детей о родном городе

Познакомить с понятием «изменение агрегатного состояния вещества»

• Закрепить знания правил безопасности при проведении опытов

Развивающие :

Развивать психические процессы: речь, мышление, память, воображение

Публикация «НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к родному городу

• Дать почувствовать радость от выполненной работы

Оздоровительные:

• Для повышения двигательной активности провести подвижную игру

• Ввести гимнастику для глаз, с целью снятия глазного давления

Материалы и оборудование: фотографии с изображением видов родного города; магнитофон, ноутбук, свечи, подносы, лёд, сахар, спиртовки, масло, ватные палочки, ложки, формочки, халаты и шапочки в лаборатории.

Предварительная работа:

• экскурсии по родному городу,

• беседы об истории создания города,

• экскурсия в читальный зал библиотеки на выставку «Мой город»,

• оформление альбома и фотовыставки о Волгореченске,

• проведение цикла занятий о родном городе,

• конкурс рисунков,

• проведение опытов по выявлению свойств материалов и изменению состояний веществ,

• рассматривание различных твёрдых материалов, различных по структуре и назначению.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, недавно мы с вами посетили фотовыставку «Наш родной город Волгореченск».

- Сколько лет исполняется в этом году нашему городу?

- Ответы детей (45 лет)

- Давайте вспомним, из каких материалов можно построить здания, чтобы наш город простоял много лет и не разрушился?

- Ответы детей (камень, бетон, гравий, кирпич и т. д.)

-Почему именно эти материалы используются при строительстве?

-Ответы детей (они прочные, твёрдые, крепкие)

-Правильно, поэтому и город наш стоит уже 45 лет.

Сегодня мы с вами проведём конкурс детского творчества. Представьте себе, что мы строители, нам предстоит построить город, рождённый нашими фантазиями.

Переходим к строительной площадке №1.

-Посмотрите, из чего мы будем строить наш город?

-Из воска или парафина.

-Какой это материал?

- Твёрдый.

-Давайте поставим наши здания рядом, они стоят, как свечки.

-Что может произойти с нашим городом, если он будет таким?

-Может расплавиться или расколоться.

- Проверим. Воспитатель поджигает свечу и дети наблюдают, как изменяется агрегатное состояние вещества: из твёрдого превращается в жидкое при нагревании, а затем вновь в твёрдое при охлаждении. Твёрдый парафин под воздействием высокой температуры плавится, становится жидким, капает, а когда остывает, вновь затвердевает.

Это явление называется «изменением состояния вещества».

- Вывод: город наш будет недолговечным.

Переходим к строительной площадке №2.

-Ребята, посмотрите, из какого материала мы здесь будем строить наш город?

Воспитатель показывает ледяные фигурки зданий.

-Изо льда.

-Лёд – какой материал?

-Твёрдый, холодный, хрупкий.

-Поставьте, пожалуйста, свои дома на площадку, и понаблюдайте, что с ними произойдёт?

-Они растают и превратятся из твёрдых в жидкие.

-Наш город вновь исчезнет. Вспомните, как проходят в нашей стране конкурсы по строительству ледяных фигур. Они проходят зимой или на севере, где долгое время стоят морозы.

Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру – моделирование «Тепло – холодно».

Игра. Каждый из вас частичка воды. Вода жидкая, течёт, льётся, не имеет формы. Но вот воду замораживают, и она превращается в кусочек льда, который стал твёрдым и имеет форму. Вы должны изобразить лёд и воду.

«Ручейком течёт водичка, очень жидкая она (дети свободно двигаются, бегают)

На морозе превратится вся вода в кусочек льда».(дети крепко обнимаются и замирают в одном «клубке». Затем идёт показ карточек тепло-холодно, и дети выполняют соответствующие действия.

Ребята, сейчас мы с вами пройдём в наш компьютерный центр и посмотрим отрывок из мультфильма «Сладкая сказка». Затем попробуем в своих фантазиях построить город ещё из одного материала. Из какого, сейчас увидим.

Просмотр отрывка на ноутбуке.

- Сможем ли мы построить наш город из шоколада? Какой шоколад?

-Твёрдый, но может растаять при нагревании и превратиться в жидкий. Вспомните, как мы называем это явление?

- Переходом одного состояния вещества в другое.

- Наш город из шоколада будет очень вкусным и его могут скушать сладкоежки.

Гимнастика для глаз. Крепко зажмурили глаза и открыли (3 раза, быстро поморгали.

Ребята, мы пройдём в лабораторию и попробуем построить наш город из белых кирпичиков, но не простых, а сладких и провёдём «Вкусный опыт». Переходим в лабораторию, переоделись в халаты, шапочки.

В лаборатории проводим опыт по алгоритму.

Вспомним правила работы с огнё м: «Помни правило – огонь никогда один не тронь!»

- Не наклоняться над огнём и не подносить близко к себе

-Ребята, как вы думаете, можно построить наш город из сладких кирпичиков?

- Гипотезы детей.

- Мы сейчас проверим опытным путём. Расскажите последовательность проведения опыта по алгоритму.

-Приступаем к работе.

«Белый сахар-рафинад хвастался:

Я очень твёрдый,

Я алмазу - друг и брат.

Но однажды вечерком встретился он с огоньком…»

-Что было дальше, узнаем позднее.

Идёт опыт. Наблюдаем переход одного состояния вещества в другое.

В конце опыта: «И растаял белый сахар

Над спиртовкой с огоньком!»

Ребята, попробуйте положить ещё один кусочек сахара в тарелочку с водой и понаблюдайте, что произойдёт с ним?

- Выводы детей. Твёрдый сахар превращается в жидкий сироп и под воздействием высокой температуры, и под воздействием воды

Вывод: нельзя построить город из такого материала. Значит, правильный выбрали люди материал для строительства нашего города. Его твёрдость позволяет нашему городу жить долго.

«По-над Волгой особенно зори ясны,

Свежий ветер речной проникает за ворот;

Вот на этой земле, в самом центре страны

Вырос наш молодой белокаменный город!»

«Мы свой город зовём молодёжным,

Он поднялся над Волгой-рекой,

И состариться здесь невозможно,

Потому что, он сам молодой!

Город мой, нет на свете чудесней

Твоих улиц, бульваров, садов,

Ты рождён, как хорошая песня

У наших волжских родных берегов!»

Благодарю за работу, дарю медальки, дети переодеваются и по желанию смотрят мультфильм «Сладкая сказка», а в вечернее время можно предложить нарисовать город, рождённый фантазией детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования Тема: «Поможем воде стать чистой» (Для детей старшего дошкольного возраста). Цели: -развивать умение ставить перед собой цель, планировать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

НОД с элементами экспериментирования «Кондитерская фабрика» Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент Воспитатель приветствует детей: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования. МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования. Тема: «Тайны снега» Выполнила.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Удивительное в сказке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с физическими свойствами воды, льда. 2. Развивать:.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка Актуальность Практика показывает, что у многих детей снижена мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальным становится.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: дать представление о том, что воздух.

Занятие с элементами экспериментирования «Тайны воздуха» Занятия в младшей группе.  «Тайны воздуха». Программное содержание: сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде.

Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 367139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД