Татьяна Зайцева
Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД в средней группе МДОУ.
Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Мама – самый родной человек.
Цели: - воспитывать доброту, ласку, уважение и ответственность в отношении к маме;
- закреплять умение разгадывать загадки, пополнять словарный запас;
- познакомить с праздником День Матери.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: смайлики (каждому ребенку по веселому и грустному смайлику, кукла, акварельные краски, кисточка, непроливайка, салфетки, заготовка для плаката.
Ход занятия.
1. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, держит в руках куклу.
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел…познакомьтесь, это кукла Света.
Озвучивает куклу: Здравствуйте, ребятки! Какие вы красивые…как вас зовут?.
Друзья мои, а вы знаете, какой скоро праздник?. я вам подскажу (поет песню) :
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе…
- День Матери! Всех-всех мам будем поздравлять с праздником и благодарить их за то, что они заботятся о своих детках, готовят пищу, наводят порядки …. Ребята, а что еще делают мамы?. (дети отвечают). Вот видите, как много забот у мам. А вы молодцы! Так много знаете! Может, вы и загадки умете разгадывать?.
2. Загадки:
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут
Разольет в тарелки (суп)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ли?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы)
На веревке пальцы
Держат одеяльце. (прищепки)
Ходит – бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет.
Пыль и сор – его обед. (пылесос)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда!
Это же (сковорода)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он для мамы верный друг
Имя у него (утюг)
Молодцы! С загадками справляетесь легко. Как-то мы засиделись. давайте немножко подвигаемся…
3. Физминутка. «Вместе с мамой»
Кто сегодня самый бодрый? – выходи на шаг вперед!
На зарядку! На зарядку, вместе с мамой пусть идет!
Улыбнулись малыши своим мамам от души!
Вместе с мамой, вместе с мамой станем все мы крепышами!
Вместе с мамой, вместе с мамой потянулись к солнцу мы.
Вместе с мамой, вместе с мамой повороты выполняем.
Вместе с мамой, вместе с мамой, как пружинки, приседаем.
Вместе с мамой, вместе с мамой ловко прыгаем, шагаем.
Вместе с мамой, вместе с мамой сил мы набираемся.
Вместе с мамой, вместе с мамой на стулья приземляемся.
Кукла: вот это вы молодцы! Такие внимательные, спортивные…
4. Друзья мои, а вы любите, когда ваши мамы радостные?.
Давайте с вами поиграем. Я каждому из вас дам по два смайлика: один веселый, другой грустный. Смайлик показывает мимику. Мимика – это выражение на лице. Оно может быть веселым, грустным, задумчивым и т. д. Я буду называть ситуацию, а ваша задача – показать правильный смайлик, какое выражение на лице будет у мамы…
- Мама на завтрак сварила кашу и вы съели целую тарелку каши…
- Если взять карандаш и нарисовать мордашки на обоях.
- Если взять веник и совочек и подмести в прихожей…
- Если взять ножницы и вырезать кружочек из занавески…
- Когда мама проснулась, сказать ей: «Доброе утро, мамочка!»
- Если вы после вкусного обеда вытрите руки об одежду…
Кукла подводит итоги выполненному заданию.
5. Ребятки, вы все умнички! Очень хорошо знаете своих мам, любите их. Такими и надо быть детками, ведь мамы так заботятся о нас! Надо их беречь, уважать, любить и слушаться… Ведь мамы всегда желают нам только лучшего. И если что-то запрещают делать, значит, это ЧТО-ТО - вредно! Говорите мамам ласковые слова, обнимайте их и дарите им подарки. А мне пора бежать к своей маме, а то она будет волноваться. До свидания! (дети прощаются с куклой, она уходит за дверь)
6. Воспитатель: «Ребята, понравилась вам кукла?. Напомните мне, как ее зовут?. Чем она вам понравилась?. Что нового вы узнали?.»
А сейчас я попрошу вас помочь мне нарисовать плакат с поздравлением для наших мам, который мы повесим в вестибюле. Подходите все к столу (на ватмане нарисованы красками стебли и листья цветов, сверху написано «С Днем Мамы!»).
-Ребята, сейчас мы покрасим ниши ладошки разными цветами акварельными красками и вы сделаете отпечатки, где должны быть цветочки. Получится целая поляна цветочков. (дети выполняют работу с помощью воспитателя)
В завершении занятия воспитатель хвалит детей за работу внимание.