Приложение МААМ

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного»

Ирина Шемберг
Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

Публикация «Образовательная область: Познавательное развитие, Тема: „В царство Кощея бессмертного“» размещена в разделах

• закрепить времена года, месяцы года, последовательность дней недели.

• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

• Совершенствовать знания и составе чисел от 2 до 6.

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство взаимопомощи.

Словарь новых слов: «Танграм»

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, письмо. Игрушка - царевна лягушка, пенёк, платок.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила это письмо, я решила его не открывать, а подождать Вас.

(Воспитатель читает письмо. В письме Иван – царевич, просит помощи у ребят. Кощей Бессмертный превратил Василису Прекрасную в лягушку и расколдует он ее только в том случае, если Иван – царевич выполнит его задания.)

Воспитатель: - Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь Ивану царевичу.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам нужен волшебный колокольчик. ( воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «1,2,3, 4, 5 – вот и в сказке мы опять при этом вместе с детьми кружится вокруг себя)

(Воспитатель и дети идут на ковер, на ковре стоят ворота в царство Кощея Бессмертного, перед воротами лежат карточки с цифрами.)

Воспитатель: Что бы открыть ворота в Царство Кощея Бессмертного нужно эти цифры сложить по порядку от 0 до 10.

(Дети складывают цифры и ворота открываются, заходят в Царство Кощея Бессмертного и видят березку на которой висят черные метки на которых написаны задания Кощея, а под березкой стоит пенёк закрытый платком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что же это такое? (Дети высказывают свои догадки. Воспитатель поднимает платок и видят под платком Царевну лягушку.)

Воспитатель: Ребята, Василисе Прекрасной очень тяжело, и она не хочет чтобы мы видели ее в таком виде, поэтому давайте накинем на нее платок, и посмотрим что же это на черные метки висят на березке?

Воспитатель берет одну метку и читает задание Кощея.

1 задание – «Засели соседей» (дети делятся на группы и заселяют цифры в окошечки – состав чисел от 2 до 6)

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились.

Дети снимают вторую черную метку и читают задания.

2 – задание – «Назови, время года, месяца года, дни недели»

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете?

Дети: 4.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Сколь месяце в году?

Дети: 12

Воспитатель: Какие месяца года вы знаете?

Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Какой по счету месяц май?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько дней в недели?

Дети: 7

Воспитатель: Какие дни недели вы знаете?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились.

3 – задание «Собери фигуру игра «Танграм»

Дети из геометрических фигур собираю уточку, ключик, машинку, корабль.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. Минутка Разминка «Считалочка» (дети выполняют упражнения).

4 задание – «Реши задачу и придумай задачу сам»

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

***

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)

Людям всем дано от Бога По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по. Ответ: Две

***

Сколько ушей у трёх мышей?

– Сколько лап у двух медвежат?

– У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

– Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)

– В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(отдать одно яблоко вместе с корзиной).

– На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель: Молодцы ребята и четвертым заданием справились.

Воспитатель: Ребята на дереве осталось одно задание.

5 задание – «Построй замок Кощею»

Дети из геометрических фигур строят замок для Кощея. (Пока дети строят замок младший воспитатель незаметно меняет лягушку на куклу Василисы Прекрасной.)

Воспитатель: Ну что ж ребята все задания мы с вами выполнили, интересно а Кощей Бессмертный сдержал свое обещание. (Подходят к пеньку и лягушкой открывают платок, а под платком сидит Василиса Прекрасная)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Ивану Царевичу справится с заданиями, а теперь нам пора возвращаться в группу. ( Воспитатель берет колокольчик звонит и говорит: «1,2,3,4,5 – колокольчик верни в группу нас опять»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. На этом считаю наше занятие законченным. Ребята спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!

Гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:34
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шемберг (УИ 315829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД