Ирина Шемберг
Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
Публикация «Образовательная область: Познавательное развитие, Тема: „В царство Кощея бессмертного“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• закрепить времена года, месяцы года, последовательность дней недели.
• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
• Совершенствовать знания и составе чисел от 2 до 6.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство взаимопомощи.
Словарь новых слов: «Танграм»
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, письмо. Игрушка - царевна лягушка, пенёк, платок.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила это письмо, я решила его не открывать, а подождать Вас.
(Воспитатель читает письмо. В письме Иван – царевич, просит помощи у ребят. Кощей Бессмертный превратил Василису Прекрасную в лягушку и расколдует он ее только в том случае, если Иван – царевич выполнит его задания.)
Воспитатель: - Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь Ивану царевичу.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам нужен волшебный колокольчик. ( воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «1,2,3, 4, 5 – вот и в сказке мы опять при этом вместе с детьми кружится вокруг себя)
(Воспитатель и дети идут на ковер, на ковре стоят ворота в царство Кощея Бессмертного, перед воротами лежат карточки с цифрами.)
Воспитатель: Что бы открыть ворота в Царство Кощея Бессмертного нужно эти цифры сложить по порядку от 0 до 10.
(Дети складывают цифры и ворота открываются, заходят в Царство Кощея Бессмертного и видят березку на которой висят черные метки на которых написаны задания Кощея, а под березкой стоит пенёк закрытый платком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что же это такое? (Дети высказывают свои догадки. Воспитатель поднимает платок и видят под платком Царевну лягушку.)
Воспитатель: Ребята, Василисе Прекрасной очень тяжело, и она не хочет чтобы мы видели ее в таком виде, поэтому давайте накинем на нее платок, и посмотрим что же это на черные метки висят на березке?
Воспитатель берет одну метку и читает задание Кощея.
1 задание – «Засели соседей» (дети делятся на группы и заселяют цифры в окошечки – состав чисел от 2 до 6)
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились.
Дети снимают вторую черную метку и читают задания.
2 – задание – «Назови, время года, месяца года, дни недели»
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете?
Дети: 4.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето, осень
Воспитатель: Сколь месяце в году?
Дети: 12
Воспитатель: Какие месяца года вы знаете?
Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: Какой по счету месяц май?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько дней в недели?
Дети: 7
Воспитатель: Какие дни недели вы знаете?
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились.
3 – задание «Собери фигуру игра «Танграм»
Дети из геометрических фигур собираю уточку, ключик, машинку, корабль.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. Минутка Разминка «Считалочка» (дети выполняют упражнения).
4 задание – «Реши задачу и придумай задачу сам»
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
***
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
***
Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)
Людям всем дано от Бога По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по. Ответ: Две
***
Сколько ушей у трёх мышей?
– Сколько лап у двух медвежат?
– У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
– У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
– Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли, остальные сгорели)
– В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(отдать одно яблоко вместе с корзиной).
– На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Воспитатель: Молодцы ребята и четвертым заданием справились.
Воспитатель: Ребята на дереве осталось одно задание.
5 задание – «Построй замок Кощею»
Дети из геометрических фигур строят замок для Кощея. (Пока дети строят замок младший воспитатель незаметно меняет лягушку на куклу Василисы Прекрасной.)
Воспитатель: Ну что ж ребята все задания мы с вами выполнили, интересно а Кощей Бессмертный сдержал свое обещание. (Подходят к пеньку и лягушкой открывают платок, а под платком сидит Василиса Прекрасная)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Ивану Царевичу справится с заданиями, а теперь нам пора возвращаться в группу. ( Воспитатель берет колокольчик звонит и говорит: «1,2,3,4,5 – колокольчик верни в группу нас опять»)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. На этом считаю наше занятие законченным. Ребята спасибо за хорошую работу, вы все сегодня молодцы!
Гостям спасибо за внимание!