Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;
-закреплять в речи детей обобщающее понятие «одежда»;
-обогащать и совершенствовать словарь.
Коррекционные:
-вырабатывать подъём языка, развитие подвижности кончика языка;
-подбирать слова с противоположным значением;
-согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, мои, моё;
-образовывать существительные в родительном падеже единственного числа;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать внимание, память, сообразительность, быстроту реакции, выдержку, мимику, эмоциональную сферу.
-формировать умение отвечать полным предложением.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: презентация; мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Логопед. Каждый знает, что воротник бывает. Дети дают варианты ответов. (Воротник бывает у кофты. …у пальто. …у свитера.)
-Каждый знает, что пояс бывает. Дети дают варианты ответов. (Пояс бывает у юбки. …у брюк. …у шорт.)
-Каждый знает, что карманы бывают. Дети дают варианты ответов. Карманы бывают у рубашки. …у куртки. …у пальто.)
-Как назвать одним словом эти предметы? (Одежда.)
-Сегодня на занятии мы будем говорить об одежде.
Дети проходят и садятся на свои места.
2. Основная часть.
Стихотворный материал по теме.
(слайд 1)
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Утепляет в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Пальто и плащ человеку нужны,
Куртка, брюки и свитер тоже важны,
Пригодятся рубашка и платье,
Майка, шорты, трусы – тоже кстати.
Всё, что мы надеваем, одеждой зовётся.
И название это запомнить придётся.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа.
•О какой одежде говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о пальто.
В стихотворении говорится о плаще. И т. д.)
•Как хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)
•Как ухаживают за одеждой? (Одежду стирают. Одежду гладят. Одежду чистят. Одежду исправляют.)
•Почему животные не носят одежду, а люди носят? (Животные не носят одежду, потому что они покрыты шерстью.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Отгадай».
(слайд 2)
Шьет рубашки, платья, брюки,
Мастер золотые руки.
Кто же он? Ответ простой!
Ну конечно же … портной!
-Мужчина портной, а как будет называться эта профессия для женщины? (Портниха.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Артикуляционная гимнастика, развитие дыхания «Швейные машинки». Логопед. Покажите, как мы будем шить девочкам платье на электрической швейной машинке.
Дети широко открывают рот, поднимают язык за верхние зубы, боковые края прижаты к коренным зубам. В быстром темпе произносят: «Д-д-д-д».
А теперь покажите, как мы будем шить мальчикам рубашки на ручной швейной машинке.
Положение языка то же. Дети произносят: «Т-т-т-т».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Д/и «Наоборот» с мячом.
Платье длинное - … короткое,
юбка широкая - … узкая,
носки белые - … черные,
майка чистая - … грязная,
рубашка выглаженная - … мятая.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Упражнение «Жадина».
(слайд 3)
Например: «Моё платье. Мои шорты. Моя юбка. Мой свитер».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Упражнение «Грустная одежда».
(слайд 4)
Например: «Платье без рукава. Рубашка без пуговиц. Кофта без воротника. Шорты без карманов»
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дидактическое упражнение «Закончи» : игра с мячом.
Варианты предложений:
Кофту на пуговицы… (застёгиваем).
Грязное бельё… (стирают).
Перед тем как повесить, мокрое бельё нужно хорошенько… (встряхнуть).
Высохшее после стирки бельё… (гладят).
Портнихи одежду… (шьют).
Дырку на носке можно… (зашить, заштопать).
Шарф и пояс мы… (завязываем).
Мокрую одежду надо… (посушить, просушить).
Перед сном на стульчик одежду надо… (аккуратно повесить).
3. Заключительная часть.
Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Психогимнастика: пластический этюд «Моё настроение».
(слайд 5)
Логопед просит детей показать, как они радуются покупке новой одежды; удивляются необычному наряду; огорчаются, нечаянно порвав обновку.