МААМ-картинки

«Путешествие в страну Знаний». Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга для детей 6–7 лет

Гузель Исаева
«Путешествие в страну Знаний». Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- учить отвечать на вопросы взрослых;

- учить распознавать и называть эмоциональные состояния;

- стимулировать к решению проблемных ситуаций разными способами, соблюдая правила поведения и вежливости с окружающими;

- активизировать речевую деятельность детей с помощью вопросов, пополнять словарный запас;

- содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе. ;

- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Коррекционно-развивающие:

- развития познавательного интереса, произвольности, коммуникативных навыков, психических функций, пространственных представлений;

- стимулирование желания помогать тем, кто в этом нуждается, с благодарностью относится к оказанной помощи;

- развитие в детях положительных черт характера, как качество личности, сочувствие, отзывчивость, стремление помочь окружающим;

- снятие мышечного напряжения через двигательную активность детей, как способ смены деятельности.

- развития умения согласовывать работу в паре, в группе сверстников;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать потребность во взаимодействии со сверстниками;

- формировать навык подражания;

- воспитывать самостоятельность и уверенность в своих силах, умение работать дружно, прислушиваться к советам друзей;

- закрепить знания детей о понятии «добрый человек», учить ценить человека не за красоту внешнего вида, а за красивые и добрые поступки;

-формировать навык сотрудничества, инициативности;

- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

-формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

- развивать чувства эмпатии.

Материал и оборудование:

Ткань для драпировки пещеры, воздушные шары, свеча, цветной мяч, воздушные шары черного цвета, указатели красного и зеленого цвета (по количеству детей, презентация «Чего не стало?», одноразовые стаканчики с водой различного цвета (по количеству детей, объёмный пазл (азбука, CD с музыкой разного настроения.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог- психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия:

«Передай свечу»

На удачу в нашем путешествие предлагаю произнести друг другу пожелания. И в этом нам поможет свеча – добра и теплоты. (Передавая свечу, дети произносят пожелания)

«Цветное настроение»

После таких замечательных пожеланий хотелось бы поинтересоваться, каким цветом ваше настроение? К кому в руки попадет наш разноцветный мяч, тот расскажет, каким цветом его настроение, договорились? (Ответы детей)

Сюрпризный момент.

Педагог - психолог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила флешку, которое решила открыть только вместе с вами.

Воспроизводит видео сообщение. «Дорогие ребята! Я Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня увы это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебной картинки. Удачи!».

Педагог-психолог: Ребята, вы готовы к путешествию?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте оденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Говорим волшебные слова:

Океаны и моря,

Омывают наш корабль.

В путешествие сегодня,

Мы отправимся друзья.

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

Педагог-психолог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ».

Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби, называют моржами (зеленый)

В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено (красный)

На дубе растут шишки (красный)

Еж — это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Педагог - психолог: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Жители Цветного Острова решили пошутить над нами, хорошо, что вы об этом догадались!

Дети получают частичку волшебной картинки и «плывут» дальше.

Педагог - психолог: Ребята, кажется, я вижу еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало.

Задание с презентацией «Чего не стало?»

Дети выполняют задание, получают частичку волшебной картинки.

Педагог - психолог: Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.

Игра «Пещера злого колдуна»

Педагог - психолог: посмотрите, здесь живет злой колдун, но сейчас его нет в пещере, давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог - психолог: что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного и белого цвета, как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: Злой колдун прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите, как их здесь много, может быть, здесь живет и ваш страх. Что же нам с ними сделать?

(Ответы детей).

Педагог - психолог: Возьмите по шарику, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик, (дети лопают шарики)

Педагог - психолог: Мы уничтожили страх, колдун больше не опасен на этом острове, его колдовство бессильно без этих шаров. Мы помогли жителям этого острова, помогли и себе. Вот какой оказался коварный колдун.

Дорогие ребята, а сейчас настало время нам отправится дальше.

Педагог - психолог: Ребята, кажется, я вижу еще один остров! Это же ОСТРОВ ВНИМАНИЯ!

Задание «Лаборатория чувств»

Педагог – психолог: Ребята, на этом острове мы с вами превратимся в волшебников.

Перед вами стаканчики с чистой водой, с красной водой, синей, зелёной, жёлтой. Представим себе, что стаканчик с чистой водой – это мы с вами тогда, когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли.

А когда вы веселитесь, улыбаетесь, какое настроение бывает у вас? Что вам прибавляет хорошего настроения?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: да, настроение бывает радостным, прекрасным, восторженным, ликующим. На какой цвет похоже ваше радостное настроение?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Попробуйте поколдовать, добавьте в вашу чистую водичку жёлтого цвета. Понюхайте, может водичка пахнет радостью?

Но бывает, ребята и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение, и тогда что с нашими мыслями происходит? Как мы себя чувствуем? Что или кто может испортить нам настроение?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: да, наши мысли неприятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, когда нас обижают, настроение стало печальным. На какой цвет похоже наше плохое грустное, печальное настроение?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: поколдуем дальше и добавим синего цвета в стаканчик нашего настроения.

А что испытывает человек, когда ему страшно? Когда это бывает?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: на какой цвет похож страх человека? А когда мы завидуем, что у кого-то есть машинка или красивая кукла или платье? Это тоже плохие мысли. Поколдуем и добавим зелёный цвет. Посмотрите, как меняется цвет водички в стаканчике.

А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Когда это бывает? Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось? Как выглядит человек? Что вы чувствуете внутри себя, как чувствует ваше тело

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Человек испытывает злость, гнев, мысли у человека злые. Ребята, как влияет злость человека на его поведение? А на его отношения с другими детьми или взрослыми?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Какого цвета злость по-вашему?

(Ответы детей)

Педагог – психолог: Давайте добавим в водичку ещё и этого цвета. Давайте сделаем водоворот с помощью трубочки, посмотрим, как кипит, бурлит злость внутри человека.

Итак, ребята, цвет радости – это какой? (жёлтый, грусти? – (синий, зелёный, страх? – (зелёный, злость? – (красный).

Мои дорогие волшебники, теперь посмотрите, что происходит с человеком, с его настроением, с его мыслями, как эти цвета проникают в наше «сердечко», огорчают его, посмотрите на цвет водички в стаканчике. Какая она? (грязная) Из-за какого больше цвета вода стала грязная?

Ребята, что же делать? Вылить? Где же взять другую воду, другого человека, как заново родиться? Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства? Вы же волшебники, давайте придумаем и поколдуем.

(Ответы детей)

Педагог – психолог: наверно как-то надо поработать над нашим поведением, эмоциями, настроением, над злостью, плохими мыслями, подумать о том, когда и как мы обижаем других. Волшебники, что же будем делать?

(Ответы детей)

Подсказки детям:

-может быть надо извиниться, если обидел?

-попросить прощения?

-не злиться?

-мириться?

-прощать обидчика?

-не помнить то, что тебе сделали плохо?

-подарить подарок?

-пожать руку, обнять?

-улыбнуться? И т. д.

Педагог – психолог: Ребята, у меня есть волшебное средство, с помощью которого мы будем очищать наши мысли и поступки.

На каждое предложение психолог с помощью пипетки добавляет раствор хлора в получившуюся грязную воду каждому ребёнку, предварительно поставив стаканчики детей к себе на стол для безопасности.

Педагог – психолог: Ребята, посмотрите, что происходит с водичкой, очищается ли водичка? Маленькие волшебники, этот раствор разъедает красители точно так же, как хорошие поступки, прощение, добро начисто смывают зло, обиду, укрепляет дружбу, очищает наши мысли от плохих мыслей.

Дети получают частичку волшебной картинки. И «плывут» дальше.

Педагог – психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Её жители тоже приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Игра «Не ошибись!»

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Дети получают последнюю частичку волшебной картинки

Педагог - психолог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички волшебной картинки. Посмотрите! На обратной стороне наших частичек есть картинка. Что же она означает?

(Ответы детей)

Педагог: итак, ребята, что же поможет Буратине получить знания?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, чтобы он непременно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

Рефлексия.

Педагог - психолог: ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть, что-то не понравилось? Вызвало затруднение?

(Ответы детей)

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Знаний». Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2025 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Знаний». Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Исаева (УИ 2114180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД