Тамара Заботыгина
Непосредственной образовательной деятельности по группе раннего возраста «Что покажем гостям Донецка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представления о том, что страна, где мы живем, называется: Россия; это самая большая страна, в ней много городов, рек. А природа нашей страны богата и разнообразна. Есть город в России - Донецк. Донецк расположен около реки Донец и кроме реки в городе много красивых мест, куда можно сводить наших гостей.
Публикация «Непосредственной образовательной деятельности по группе раннего возраста „Что покажем гостям Донецка“» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый, о величине (большой и маленький). Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем словесному обозначению. Обобщать предметы по признаку цвета. Воспитывать у детей любовь и интерес к своему городу Донецку.
Ход занятия.
Воспитатель ставит флажок:- России на стол и говорит; «Ребята, это флажок нашей страны, а называется она: Россия! Россия большая и богатая страна, в ней много рек, городов больших и городов маленьких. Город, в котором мы живем, называется Донецк. Донецк расположен около красивой и большой реки Донец. А еще в нашем красивом городе есть много других замечательных мест: Спортивный комплекс, парк имени Усачева Ю. В. музей, экскаваторный завод, мануфактура и красивейшие леса вдоль берега реки Донец и много других достопримечательностей.
Воспитатель:- Ребята сегодня мы совершим путешествие в красивейший парк нашего города. Но пешком совершать путешествие трудно, поэтому мы поедем с вами на автобусе (Стоят стульчики парами, один стульчик, впереди для шофера - воспитатель)
Воспитатель: А сейчас садитесь в автобус и мы поедим на экскурсию в парк. (под музыку)
Дети вместе с воспитателем «едут на автобусе в парк»
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как много цветов и деревьев в парке (На столе разложены фотографии с видами парка: клумбы с цветами, красивые деревья, памятники, памятник войнам погибших в Великой Отечественной войне: Воспитатель показывает фотографии и рассказывает об увиденном на фотографии.)
Ребята, а давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в автобус и сидите хорошо. Вот мы приехали на поляну в лес, а рядом речка Донец. Сейчас пойдем с вами в лес за грибами.
(Приговаривает)
Гриб-грибок,
Выставь лобок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
Грибок к грибку
А мой наверху!
-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. (Дети собирают грибы и складывают в свои корзинки).
Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки они у нас разные. Вот этот гриб-красного цвета, а этот зеленого. Давайте положим грибочки красного цвета в красную корзинку, грибочки зеленого цвета в зеленую корзинку.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так показав зеленый гриб, спрашивает: Где лежит грибок такого же цвета; Куда его нужно положить? «Затем прикладывает зеленый грибок и красному и говорит, что они разные, после этого к зеленому и отмечает, что они одинаковые.
Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по корзинам.
Воспитатель:Ребята, мы собрали грибы зеленые и красные правильно, все молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Заинька»
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки заинька хороши.
Стал наш заинька, плясать
Малых деток забавлять.
Вместе с заикой нашим
Весело попляшем.
(Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говорится в потешке)
Вот и закончилось наше путешествие по интересным местам города Донецка, а нам пора возвращаться в детский сад.