Получи документы

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке»

Людмила Воронцова
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетных образовательных областей:

• Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира, природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему „Сказка в музыке“» размещена в разделах

• Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества.

• Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

• Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; активный; овладевший умениями и навыками.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному правилу.

Оборудование для педагога: аудиозапись, фортепиано, ноты, иллюстративный материал.

Содержание ННОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

(под «Марш» муз. Е. Тиличеевой дети входят в зал и становятся в одну шеренгу)

- Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются).

Так как у нас все – таки музыкальное занятие, то и поздороваться мы с вами должны тоже музыкально. Давайте попробуем. Я буду петь приветствие с низу вверх (показывает, а вы отвечать так же, только сверху вниз (показывает)

Здравствуйте, ребята! (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Здравствуйте! (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько ритмических упражнений.

(под музыку дети выполняют ритмическое упражнение под «Классическое попурри» по показу музыкального руководителя).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап:

Мы получили с вами небольшой заряд бодрости, и сейчас приглашаю вас присесть на стульчики, чтобы продолжить занятие.

(дети садятся на места)

Посмотрите внимательно на иллюстрации перед вами. Что изображено на них?

Дети: Лес!

Правильно, лес. А кто скажет мне, это обычный лес или нет.

Дети: Это волшебный лес.

А почему вы так решили?

Дети: Он очень темный, страшный, на нем изображена избушка на курьих ножках.

А кто же живет в этой избушке?

Дети: Баба – Яга!

Правильно! (показывает иллюстрацию Бабы – Яги). И сегодня вы прослушаете очень интересное произведение, написанное великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским (показывает портрет композитора), которое так и называется «Баба – Яга».

(слушание)

Кто мне расскажет, какое настроение у этой музыки?

Дети: Она тревожная, страшная, быстрая?

Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Давайте про Бабу – Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут. (музыкальный руководитель читает стих и показывает движения, а дети повторяют)

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще - сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, - складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. - поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке - складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. - делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой - дразнятся

Глаз такой косой - выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога - постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга!- Разводят руки в стороны

И. Бодраченко

А сейчас предлагаю прослушать пьесу ещё раз. (повторное прослушивание)

Сегодня вы познакомитесь с песней В. Герчик «Песенка друзей».

(исполняется песня «Песенка друзей» муз. В. Герчик). Разучим слова первого куплета. (разучивание слов по фразам, соединение с мелодией)

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам выйти на середину зала, встать парами по кругу и вместе со мной разучить веселый танец «Чешская полька».

(дети вместе с воспитателем выходят в центр зала и делают круг. Разучивание движений под счет, затем под выполнение музыку «Чешская полька»).

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Сегодня мы познакомились с очень интересным произведением. Кто вспомнит его название?

Дети: «Баба – Яга».

Правильно. И написал ее русский композитор П. И Чайковский. Разучили первый куплет песенки.

Дети: «Песенки друзей»

Верно. И начали учить веселый танец «Чешская полька». На следующие занятия мы продолжим знакомиться с новыми произведениями, а на сегодня наше занятие закончено.

До свидания!

(под «Марш» муз. Е. Тиличеевой дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Пояснительная записка к рабочей программе по прикладному творчеству (старшая группа) Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воронцова (УИ 282337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД