Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода»

Ольга Шипицина
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Раздел: опытно - экспериментальная деятельность дошкольников.

Цель: обобщение и систематизация знаний о воде и её свойствах.

Задачи:

1. показать значение воды для всего живого;

2. уточнить свойства воды;

3. познакомить детей с растительным и животным миром озер, рек, морей и океанов;

4. воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Что растет в воде», проведены опыты (превращение снега в воду, воды в лед, вода бывает холодной, теплой, горячей, прозрачной, без вкуса и запаха, вода может течь, выполнена коллективная работа «Где живет капля воды?», «Капельки-ладошки» и др.

Содержание занятия:

Слайд №1

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

- А что такое глобус? (дети отвечают)

- Глобус - это модель Земли.

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? Слайд №2 (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Мы проводили опыты, и многое узнали о ней. Давайте посмотрим на экран и вспомним о свойствах воды. Слайд №3. (ответы детей). Воспитатель обобщает:

Вода жидкая, льётся, течёт и приводит в движение другие предметы;

Вода бесцветна, но легко окрашивается в любой цвет;

Вода не имеет вкуса и запаха;

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная;

Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Давайте вспомним ребята, какие вещества мы смогли растворить в воде, а какие нет (ответы детей). Слайд №4.

Слайд №5 Вода может находиться в трех агрегатных состояниях: жидком (дождь, водоемы, твердом (град, снег) и газообразном (туман, облака, пар из чайника).

Загадка

Глядятся в него молодые рябинки

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляют прически.

И месяц, и звезды — в нем все отражается.

Как зеркало это называется? (пруд)

Стоит корыто дополна водой налито (пруд).

- А теперь посмотрите Слайд №6. и скажите, какие еще бывают водоёмы?

- А подумайте ребята, кому нужна вода? (ответы детей)

- Да правильно: людям, растениям, животным. Вода – это источник жизни для всего живого.

- Зачем вода нужна растениям? (ответы детей)

- А как они её получают?

- Все верно. Растение на 80 % состоит из воды. Она входит в состав, как самого растения, так его семян и плодов. Всем известно, что растение это живая природа, и поэтому для поддержания жизни ему нужно не только пить, но и есть. Вода действует как растворитель для минералов, которые присутствуют в почве и с поглощением воды из почвы, минералы также поступают в организм растения.

- А какие растения растут прямо в воде? (ответы детей). Слайд №7.

- А теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- А сейчас ребята скажите, кто живет в воде? (ответы детей)

- Да, посмотрите, Слайд №8 здесь и животные (бегемот, дельфин); и земноводные (лягушка); и рыбы (Крылатка-зебра). Ее эффектный внешний вид таит в себе серьезную опасность - на спине у этой рыбы находится плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры.

- Водная среда обитания очень богата. Посмотрите, Слайд № 9 какие птицы живут на воде: чайка, розовый фламинго, лебедь, фрегат (самец этой крупной птицы, живущей на берегах теплых морей, во время ухаживания раздувает огромный ярко-красный зоб, чтобы привлечь внимание противоположного пола).

- Загадка:

На море, в реках и в озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей (катер)

- А какой водный транспорт вы еще знаете? (ответы детей). Слайд №10.

- Ах, а как можно развлекаться на воде! Слайд №11. А какие развлечения на воде знаете вы? (ответы детей).

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку, нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может, вы знаете о ней? (ответы детей).

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях. А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Все живое очень страдает от грязной воды! Слайд №12.

- Человек использует воду повсеместно. Слайд №13 Она играет огромную роль не только в жизнедеятельности организма, но и в промышленности. С древних времен человечество использовало воду в сельском хозяйстве и быту. На сегодняшний день мы пользуемся силой воды еще и в энергетике, мы тушим с ее помощью пожары, проводим на ней спортивные соревнования, обогреваем с ее помощью свое жилье. Человек научился использовать силу течения реки. Еще в средние века люди стали перемалывать в муку зерно, для чего использовались водяные мельницы. Позднее ученые открыли возможность преобразовывать силу воды в электричество. Гидроэлектростанции строятся на полноводных реках, которые никогда не пересыхают и где вода течет с большой силой. Обязательным условием является сооружение плотин, для того, что бы образовать необходимый напор воды. В сельском хозяйстве больше всего воды уходит на полив растений.

- Но вода может быть для человека не только другом и помощником. Слайд №14 Посмотрите и скажите, как вода может навредить человеку? (ответы детей)

- Вода – важный фактор жизнедеятельности всего живого на нашей планете. А между тем в мире наблюдается сокращение объемов пресной воды, столь необходимой для человека и животных. Слайд №15 Так давайте предположим ребята, как мы можем сберечь воду (ответы детей). Ответы детей воспитатель обобщает совместно с детьми и подводит к таким итогам:

Отправляясь на природу (на пикник, на шашлыки, в поход с палатками и тому подобное, не выбрасывайте мусор в водоемы. Этот мусор остается в воде, растворяется и становится очередным загрязнителем. Всегда забирайте мусор с собой и утилизируйте в принятых для этого местах.

Не стирайте в реках или озерах одежду при помощи порошка или других моющих средств. В открытых водоемах нет системы очистных сооружений, поэтому все эти химические вещества остаются в воде, наносят вред обитающим в ней живым организмам и самим людям, которые хотят искупаться. Заботьтесь о чистоте водоемов!

Умывайтесь и мойте руки под небольшой струей воды. Ведь чаще для мытья необходимо совсем небольшое количество воды, а остальная ее часть проливается зря. Выключить кран можно также во время чистки зубов, а при полоскания рта - пользоваться стаканом.

Пользуйтесь душем вместо ванны. Это в несколько раз сократить объем затраченной воды. К тому же такая процедура более полезна для организма и занимает меньше времени.

Используйте для полива растений дождевую воду.

ББ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД