Татьяна Битюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах;
учить передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки;
учить оценивать свою работу, воспитывать творческую инициативу.
Предварительная работа
Чтение отрывков из русских народных сказок с уточнением особенностей внешности и костюмов героев. Рассматривание иллюстраций в детских книгах
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло необычное письмо (достает красивый конверт, читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Пишут Вам герои сказок, помогите, нас заколдовала Баба Яга, закрыла за тремя замками, и мы не можем вернуться на страницы книжек.
В: Ой, произошло несчастье, ведь без сказочных героев мы не сможем прочитать ни одной книжки. Ну что, сможем мы с Вами отправиться в Сказочную страну, раскрыть все замки и помочь любимым героям?
Д: Да.
В: Отправимся в путь на поезде.
(Под музыку «Голубой вагон» дети импровизируют поездку. Первая остановка и первый замочек с заданием «Отгадайте загадки из сказок»)
В: Ну, теперь проверим, хорошо ли Вы знаете сказки.
Из какой сказки слова : «Ловись, рыбка, большая и маленькая?» (Лисичка-сестричка и серый волк)
Из какой сказки отрывок : «Скачет сито по полям, а корыто по лугам» (Федорино горе)
Кто победил Тараканище? (Воробей)
Нет ни речки, ни пруда где воды напиться
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Назови всех, кто жил в Теремке (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Волчок серый бочок, Медведь).
В: Молодцы, с заданием справились и первый замочек открыт. Едем дальше. Вот и второй замочек с заданием «Отгадать из какой сказки пришли герои» (кукольный театр «Лиса, заяц и петух).
В: Как называется сказка?
Д: Лиса, заяц и петух.
В: Вот и второй открыт замок, отправляемся дальше. Третья остановка и замочек с заданием «Слепи из пластилина сказочного героя»
Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, разомнем пальчики
Стали гномы гостей приглашать,
Стали гномы гостей угощать
Каждому гостю досталось варенье
Пальчики склеило то угощенье,
Плотно прижалась ладошка к ладошке
Гости не могут взять даже и ложки.
В: Ребята, расскажите, что Вы будете лепить? (Воспитатель задает вопросы, которые помогут раскрыть содержание, последовательность лепки, уточняет средства выразительности)
Самостоятельная деятельность детей
Подведение итогов
В: Вот, какие интересные сказочные герои у нас получились. Посмотрите и третий замочек открыт. Теперь все герои свободны и вернулись на страницы наших книжек (демонстрация). Ну а нам пора возвращаться в детский сад!