Венера Зулкарнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие».
группа раннего возраста
«В гостях у бабушки – Варвары».
Цель: Формирование элементарных представлений о животном мире, через использование малых фольклорных форм.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у бабушки Варвары“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их характерными особенностями. Учить звукоподражанию, имитации движений. Развивать стремление ребенка вступать в общение, мелкую моторику рук, силу голоса. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы: CD с записью музыки, макет избушки, макет будки, макет птичьего двора, мягкие игрушки (собака, кошка, лошадь, петух, курица с цыплятами).
Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение потешек, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры на дыхание.
Методы и приемы: - чтение потешек;
- пение песен;
- подвижная игра;
- пальчиковая игра;
- артикуляционная игра;
- дыхательные упражнения;
- беседа.
Ход занятия:
I. Ритуал приветствия
Воспитатель сообщает детям, что сейчас поедут в деревню в гости к бабушке – Варваре.
II. Основная часть
В: Ребятки на чем можно доехать до бабушки в деревню? (ответы детей).
В:А давайте, мы, с вами послушаем кто же нас довезет до деревни.
Звучит музыкально- шумовой фрагмент (цокот лошади).
В: Ребятки, кто это? (ответы детей)
В: Правильно лошадка. Вот лошадка нас с вами и отвезет в гости к бабушке- Варваре. Садитесь в тележку. Поехали.
В: Но! Поехали!
Чтение потешки:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка – серый бок
В: Вот мы приехали. А вот и домик бабушки – Варвары. Постучим в окошко? (тук-тук-тук).
Воспитатель заходит за макет дома и переодевается.
В: Здравствуйте, ребятки. Уж как рада я вас видеть. Живу я в этом доме не одна, а со своим петушком. Только он гуляет где-то, давайте позовем его.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Ку-ка-ре-ку!
В: Вот он петушок. Посмотрите. Какой он нарядный. А что, это у петушка? (гребешок).
В: А это, что у петушка? (бородушка).
В: Правильно бородушка. Только в народе говорят шелкова бородушка. А посмотрите какой у петушка красивый хвост. А вы знаете, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
В: А кто хочет рассказать петушку потешку? Сашенька расскажи, порадуй петушка.
Чтение потешки:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В: Утром петушок рано встает и кричит ку-ка-ре-ку.
В: Ванечка, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).
В: Максим, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).
В: Молодцы, какие. А теперь давайте вместе споем, как петушок (Ку-ка-ре-ку).
В: Ребятки, посмотрите, здесь не только петушок один гуляет, а кто еще? (курочка).
В: У курочки есть маленькие желтые цыплятки. Мама- курочка учит своих цыплят зернышки клевать, водичку пить. Курочка говорит ко-ко-ко, а желтые цыплятки отвечают пи-пи-пи.
В:Как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).
В: А как цыплятки отвечают? (пи-пи-пи).
В: А давайте мы с вами тоже превратимся в цыплят и поиграем в игру.
Подвижная игра «Курочка- хохлатка».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водице
Полное корытце.
В: Ой, ребятки, посмотрите кто это на окошечке лежит? (кошка).
В: А, как кошка говорит? (мяу).
В: Кошечка мягкая, пушистая. Давайте мы на нее подуем. А теперь давайте мы ее погладим.
Пальчиковая гимнастика «Киса, кисонька».
Киса, кисонька кисуля
Позвала котенка Юля.
Не ходи домой постой,
И погладила рукой.
В: Кошечка любит молоко.
В: Как она лакает?
Артикуляционная гимнастика «Киса лакает молоко».
В: Мы с вами знаем песенку про кошечку, давайте споем.
Песня «Кошка».
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки
Мягкие царапки.
Кошка, кошка не сердись,
Не царапай деток, брысь.
В: Кошка убежала, испугалась. Давайте мы ее позовем. (Кис-кис-кис).
Чтение потешки:
В: Кисонька- мурысенька, ты где была?
Д: На мельнице.
В: Кисонька - мурысенька, что там делала?
Д: Муку молола.
В: Кисонька - мурысенька, что ты из муки делала?
Д: Пряники пекла.
В: Кисонька- мурысенька,с кем пряники ела?
Д: Одна.
В: Не ешь одна, не ешь одна.
Гав-гав-гав.
В: Ой, кошечка опять испугалась и убежала. А кто это у нас там гавкает (собака).
В: Какая собачка (умная, веселая, добрая, а споем ей песенку.
Песня «Собачка».
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает
Гав.
В: Как, она лает громко (лают громко)
В: А, как маленькая собачка лает (лают тихо).
В: Какие вы у меня умнички. А сейчас я хочу вас угостить баранками, которые сама напекла.
Чтение потешки:
Ани- бани- барабани,
Едет Маша на баране.
- Тпру, тпру не скачи,
Продаются калачи,
Калачи горячи,
На, Ванюша, получи!
В: Ну что ж ребятки пора прощаться. До свидания, приезжайте еще в гости.
III. Заключительная часть
Рефлексия
В: Понравилось вам в гостях у бабушки- Варвары? А кого мы сегодня с вами видели? А что, вам понравилось больше всего?