МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста)

Венера Зулкарнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие».

группа раннего возраста

«В гостях у бабушки – Варвары».

Цель: Формирование элементарных представлений о животном мире, через использование малых фольклорных форм.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у бабушки Варвары“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их характерными особенностями. Учить звукоподражанию, имитации движений. Развивать стремление ребенка вступать в общение, мелкую моторику рук, силу голоса. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы: CD с записью музыки, макет избушки, макет будки, макет птичьего двора, мягкие игрушки (собака, кошка, лошадь, петух, курица с цыплятами).

Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение потешек, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры на дыхание.

Методы и приемы: - чтение потешек;

- пение песен;

- подвижная игра;

- пальчиковая игра;

- артикуляционная игра;

- дыхательные упражнения;

- беседа.

Ход занятия:

I. Ритуал приветствия

Воспитатель сообщает детям, что сейчас поедут в деревню в гости к бабушке – Варваре.

II. Основная часть

В: Ребятки на чем можно доехать до бабушки в деревню? (ответы детей).

В:А давайте, мы, с вами послушаем кто же нас довезет до деревни.

Звучит музыкально- шумовой фрагмент (цокот лошади).

В: Ребятки, кто это? (ответы детей)

В: Правильно лошадка. Вот лошадка нас с вами и отвезет в гости к бабушке- Варваре. Садитесь в тележку. Поехали.

В: Но! Поехали!

Чтение потешки:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка – серый бок

В: Вот мы приехали. А вот и домик бабушки – Варвары. Постучим в окошко? (тук-тук-тук).

Воспитатель заходит за макет дома и переодевается.

В: Здравствуйте, ребятки. Уж как рада я вас видеть. Живу я в этом доме не одна, а со своим петушком. Только он гуляет где-то, давайте позовем его.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Ку-ка-ре-ку!

В: Вот он петушок. Посмотрите. Какой он нарядный. А что, это у петушка? (гребешок).

В: А это, что у петушка? (бородушка).

В: Правильно бородушка. Только в народе говорят шелкова бородушка. А посмотрите какой у петушка красивый хвост. А вы знаете, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

В: А кто хочет рассказать петушку потешку? Сашенька расскажи, порадуй петушка.

Чтение потешки:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: Утром петушок рано встает и кричит ку-ка-ре-ку.

В: Ванечка, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).

В: Максим, как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку).

В: Молодцы, какие. А теперь давайте вместе споем, как петушок (Ку-ка-ре-ку).

В: Ребятки, посмотрите, здесь не только петушок один гуляет, а кто еще? (курочка).

В: У курочки есть маленькие желтые цыплятки. Мама- курочка учит своих цыплят зернышки клевать, водичку пить. Курочка говорит ко-ко-ко, а желтые цыплятки отвечают пи-пи-пи.

В:Как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).

В: А как цыплятки отвечают? (пи-пи-пи).

В: А давайте мы с вами тоже превратимся в цыплят и поиграем в игру.

Подвижная игра «Курочка- хохлатка».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водице

Полное корытце.

В: Ой, ребятки, посмотрите кто это на окошечке лежит? (кошка).

В: А, как кошка говорит? (мяу).

В: Кошечка мягкая, пушистая. Давайте мы на нее подуем. А теперь давайте мы ее погладим.

Пальчиковая гимнастика «Киса, кисонька».

Киса, кисонька кисуля

Позвала котенка Юля.

Не ходи домой постой,

И погладила рукой.

В: Кошечка любит молоко.

В: Как она лакает?

Артикуляционная гимнастика «Киса лакает молоко».

В: Мы с вами знаем песенку про кошечку, давайте споем.

Песня «Кошка».

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие царапки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток, брысь.

В: Кошка убежала, испугалась. Давайте мы ее позовем. (Кис-кис-кис).

Чтение потешки:

В: Кисонька- мурысенька, ты где была?

Д: На мельнице.

В: Кисонька - мурысенька, что там делала?

Д: Муку молола.

В: Кисонька - мурысенька, что ты из муки делала?

Д: Пряники пекла.

В: Кисонька- мурысенька,с кем пряники ела?

Д: Одна.

В: Не ешь одна, не ешь одна.

Гав-гав-гав.

В: Ой, кошечка опять испугалась и убежала. А кто это у нас там гавкает (собака).

В: Какая собачка (умная, веселая, добрая, а споем ей песенку.

Песня «Собачка».

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает

Гав.

В: Как, она лает громко (лают громко)

В: А, как маленькая собачка лает (лают тихо).

В: Какие вы у меня умнички. А сейчас я хочу вас угостить баранками, которые сама напекла.

Чтение потешки:

Ани- бани- барабани,

Едет Маша на баране.

- Тпру, тпру не скачи,

Продаются калачи,

Калачи горячи,

На, Ванюша, получи!

В: Ну что ж ребятки пора прощаться. До свидания, приезжайте еще в гости.

III. Заключительная часть

Рефлексия

В: Понравилось вам в гостях у бабушки- Варвары? А кого мы сегодня с вами видели? А что, вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Венера Зулкарнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД