Любовь Воробьева
Конспект непосредственной деятельности детей в группе раннего возраста «Весенние забавы малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развивать представления у детей о свойствах воды : прозрачная, теплая, холодная, чистая, тонет не тонет;
-активизировать в речи детей слова : капель, прозрачная, тяжелый, легкий;
-воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие;
-развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Методы и приемы:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей:
-Художественно-эстетическое.
Познавательное.
Социально-коммуникативное.
Речевое.
Материал к занятию: бумажные кораблики, платки, таз с водой, камни, музыкальная композиция "Шум воды".
Ход занятия.
Воспитатель. Я сейчас расскажу вам сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко-маска.
Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, друзья? Или какая беда у вас случилась?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится.
Воспитатель. Солнышко разогнало ветер и стало еще теплее. Начал таять снег, побежали ручейки, " заплакали сосульки". Ведь только весной бывает капель. Это когда сосульки тают и поют песенку кап-кап. А хотите мы с вами сейчас устроим капель в группе? Для этого нам понадобятся платочки. Мы сейчас их намочим в воде и повесим на веревку. На пол мы поставим тазик, чтобы туда стекали капельки. Вы мне поможете? Полина намочит платочки в воде и повесит их, не отжимая, на веревочку. Слышите, какая песенка слышна кап-кап. А мы сейчас с вами поймаем капельки на ладошку.
-Я водяная капелька
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете как капает вода? (Ответы детей). Кап-кап.
А сейчас мы с вами опустим руки в ванночку и скажем, какая там вода, холодная или теплая? (Ответы детей).А теперь поднимите руки над ванночкой и потрясите. (Делают дождик). Молодцы. Вот какой у нас сильный дождик прошел.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку
Льется, льется ой-ой-ой!
Побежали мы домой.
А теперь возьмите в руки кораблики и пустите их в ванночку. Посмотрите, наши кораблики плывут. Давайте, подуем на кораблики. Как плывут кораблики, когда мы на них дуем? (Ответы детей). Быстро. Возьмите в одну руку камушек, а в другую - кораблик. И скажите, кораблик какой - тяжелый или легкий? (Ответы детей). Хорошо. А камушек, какой - тяжелый или легкий? (Ответы детей). Давайте их опустим в воду. Смотрите, кораблик плывет, потому что легкий, а камешек утонул, он тяжелый. А скажите, ребята, камушек видно в воде? (Ответы детей). Правильно, видно, потому что вода прозрачная. А теперь опустите ваши ручки в воду, вы их видите? (Ответы детей). Почему мы их видим? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Свободная деятельность детей.