Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные»

Алевтина Кобыльникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Кобыльникова А. П.

Программное содержание:

• Закрепить у детей понятия о домашних животных.

• Расширить представления о домашних животных.

• Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

• Упражнять в произнесении звукоподражании.

• Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с

обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».

Оборудование: машина-грузовик, игрушки: корова с теленком, лошадь с

жеребенком, кошка с котенком, собачка со щенком; картинки из серии «Домашние

животные и их детёныши».

Ход:

1 часть.

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся

игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.

- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Хоровой и индивидуальный ответы детей.

- Правильно!

Воспитатель уточняет, что это домашние животные.

2 часть.

Детям предлагается рассмотреть картинки «Собака», «Кошка», «Корова»,

«Лошадь».

- Какие животные изображены на картинке?

Дети узнают и называют их. 3 часть.

Воспитатель с детьми поочерёдно рассматривают картинки, на которых

изображены взрослые животные и их детёныши.

- Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Собака.

- Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это?

Повторите: Собака со щенком.

- Какого размера эта собака? Большая. А щенок? Маленький.

Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? Кошка.

- Правильно, кошка, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – котенок. Кто же это?

Повторите: Кошка с котенком.

- Какого размера эта кошка? Большая. А котёнок? Маленький.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

- Кто нарисован на этой картине? Корова.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Повторите: Корова с теленком.

- Какого размера корова? Большая. А теленок? Маленький.

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя. - А на этой картинке кто нарисован? Лошадка.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Повторите: Лошадка с

жеребенком.

- Какого размера эта лошадь? Большая. А жеребёнок? Маленький.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Физкультминутка.

- Хотите прокатиться на лошадке.

Дети под музыку выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко

поднятыми коленями.

4часть.

Далее детям предлагается упражнение на группировку животных.

- Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь животные. Ребятки,

вы знаете что случилось? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и

найдем их деток?

- «Мууууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас,

коровушка. Я попрошу ребяток найти твоего сыночка.

Дети находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых

животных) и ставят его рядом с коровой. Если дети ошибаются, то корова

отворачивается от детеныша.

Упражнение аналогично проводится с другими животными.

- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! 5часть

Игра «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать,

что оно любит кушать.

Дети по очереди выбирают игрушки животных, называют их и что они едят.

Собака – косточку.

Лошадь – траву и хлеб.

Кошка – молоко.

Корова – траву и хлеб.

- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть. А теперь нам пора

прощаться с животными. До свидания!

Дети прощаются с животными. Грузовик их увозит.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Индивидуальное занятие по развитию речи с ребенком раннего возраста по лексической теме «Домашние животные» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши» 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОДТема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик.

«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных 1. Учить сравнивать домашних и диких животных 2.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

План конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит?» Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Кобыльникова (УИ 366867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД