Язина Людмила Игоревна
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Математика на грядках»
Цель:
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи: Образовательные :
1. Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
2. Упражнять в решении логических задач на смекалку;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах;
4. Закреплять знания детей о составе числа 10.
Развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Математика на грядках“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;
2. Стимулировать познавательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
Материал : Магнитная доска, цифры (от 1 до 10, карточки с кругами, геометрические фигуры, пакетики семян. Бумага, простые карандаши, ластик, цветные карандаши.
Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы.
Интеграция образовательных областей :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Ход занятия:
Цель: Организационный момент: игра с мячом «Раз - тебе, два - другому».
Отработка порядкового счета. Развитие моторики.
Логопед: у нас с вами получились настоящие фокусы с мячом.
Сюрпризный момент (появляется воспитатель - дачница в жизни фокусник, на деле очень хочет стать дачницей)
Воспитатель: ха-ха и что вы фокусами называете? Вот я самая лучшая и настоящая фокусница (3-4 фокуса). Вам ни за что не научится таким.
Логопед: Если очень захотеть, можно научиться чему угодно.
Воспитатель: да знаю, знаю, как за огородом ухаживать, я ведь самая лучшая дачница в прошлом сезоне! Сейчас послушайте, я вам сейчас предлагаю решить очень хитрую задачу:
На елке выросло 5 яблок и на березе 5, сколько всего яблок выросло? (Дети отвечают).
Воспитатель: да, все правильно (хитро смеется)
Логопед: что-то тут не то, ведь яблоки растут на яблонях, правда, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: да это я вас специально запутываю! А вот ещё одна: 10 мальчиков вскопали 10 грядок, сколько всего было мальчиков? (ответы детей). Ну да, конечно сколько мальчиков, столько и грядок. Вот всё угадываете! Ну, сейчас-то точно не сможете сосчитать, я сама ничего не знаю:
По дороге я к вам шла, семена с собой несла,
5 пакетиков гороха, 4 пакетика редиски
И ещё 1 пакетик я купила в магазине,
Сколько у меня пакетиков в корзине? (ответы детей) Давайте посчитаем. (открываю корзину и начинаю считать)
10 пакетиков посчитали, а теперь посчитаем обратно. О, правда, 10! Молодцы, ребята! Но сейчас точно не сможете угадать, сколько у меня фасоли в пустом стакане? (ответы детей). И теперь угадали. Посмотрите у меня в руке 10 фасолин, сейчас я разложу под 2 стакана. Под первый стакан я кладу 4 фасолины, сколько фасолин я положу под другой стакан? (3-4 фокуса).
Сейчас давайте поиграем в игру «Найди пару».
Цель: Соотносить количество с числом.
(на каждой карточке изображено разное количество кругов, до 10) Ребята, посмотрите на карточки и встаньте в пару так чтобы у вас вместе получилось число 10. Молодцы, всё правильно.
А теперь давайте в другую игру поиграем «Найди соседа»
Цель: Закрепить названия соседних чисел.
посмотрите на доску, вы видите цифры от 1 до 10, я вам буду загадывать любую цифру, а вы найдите её и назовите соседей этой цифры. (ответы детей)
Воспитатель: Ладно, ладно, зато в огородных делах меня никому не переплюнуть! Знаете, какие у меня цветы на клумбе растут, вот такие (воспитатель показывает руками). В феврале у меня на грядке расцвело 6 ромашек и 4 розы, сколько всего цветов расцвело. (ответы детей) Правильно 10.
Логопед: Не могут в феврале расти, т. к зимой растениям холодно, для того чтобы цветы росли нужно солнышко.
Воспитатель: Я тоже солнышко люблю. Сейчас давайте немного разомнёмся.
Физ. минутка «Солнышко лучистое».
Воспитатель: да, ребята сознаюсь я не настоящая огородница, я ведь ничего не умею, но мне очень понравился ваш огород и тоже хочу такой же (показываю на огород, расположенный на окне) а как вырастить не знаю.
Логопед: мы тебе поможем, сейчас ребята нарисуют красивый огород.
Воспитатель: Вы собираетесь рисовать, а каким цветом будите раскрашивать? (ответы детей). А может желтым, мне больше нравится (ответы детей). Правильно, желтые листья только осенью. А какой формы листья? (ответы детей). Правильно ребята, овальной.
(Рисунки детей воспитатель вывешивает на доску). Мне ваши рисунки понравились, теперь я точно смогу вырастить такой огород.
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: мне ваши рисунки очень понравились, а вам сегодня понравилось на занятии, а что больше всего запомнилось, что было самым интересным? (ответы детей).
Дети дарят свои рисунки огороднице.
Воспитатель: Спасибо ребята за такой большой огород. А мне пора идти. До свидания!