Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы

Язина Людмила Игоревна
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Математика на грядках»

Цель:

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: Образовательные :

1. Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

2. Упражнять в решении логических задач на смекалку;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах;

4. Закреплять знания детей о составе числа 10.

Развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Математика на грядках“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;

2. Стимулировать познавательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Материал : Магнитная доска, цифры (от 1 до 10, карточки с кругами, геометрические фигуры, пакетики семян. Бумага, простые карандаши, ластик, цветные карандаши.

Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы.

Интеграция образовательных областей :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Ход занятия:

Цель: Организационный момент: игра с мячом «Раз - тебе, два - другому».

Отработка порядкового счета. Развитие моторики.

Логопед: у нас с вами получились настоящие фокусы с мячом.

Сюрпризный момент (появляется воспитатель - дачница в жизни фокусник, на деле очень хочет стать дачницей)

Воспитатель: ха-ха и что вы фокусами называете? Вот я самая лучшая и настоящая фокусница (3-4 фокуса). Вам ни за что не научится таким.

Логопед: Если очень захотеть, можно научиться чему угодно.

Воспитатель: да знаю, знаю, как за огородом ухаживать, я ведь самая лучшая дачница в прошлом сезоне! Сейчас послушайте, я вам сейчас предлагаю решить очень хитрую задачу:

На елке выросло 5 яблок и на березе 5, сколько всего яблок выросло? (Дети отвечают).

Воспитатель: да, все правильно (хитро смеется)

Логопед: что-то тут не то, ведь яблоки растут на яблонях, правда, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: да это я вас специально запутываю! А вот ещё одна: 10 мальчиков вскопали 10 грядок, сколько всего было мальчиков? (ответы детей). Ну да, конечно сколько мальчиков, столько и грядок. Вот всё угадываете! Ну, сейчас-то точно не сможете сосчитать, я сама ничего не знаю:

По дороге я к вам шла, семена с собой несла,

5 пакетиков гороха, 4 пакетика редиски

И ещё 1 пакетик я купила в магазине,

Сколько у меня пакетиков в корзине? (ответы детей) Давайте посчитаем. (открываю корзину и начинаю считать)

10 пакетиков посчитали, а теперь посчитаем обратно. О, правда, 10! Молодцы, ребята! Но сейчас точно не сможете угадать, сколько у меня фасоли в пустом стакане? (ответы детей). И теперь угадали. Посмотрите у меня в руке 10 фасолин, сейчас я разложу под 2 стакана. Под первый стакан я кладу 4 фасолины, сколько фасолин я положу под другой стакан? (3-4 фокуса).

Сейчас давайте поиграем в игру «Найди пару».

Цель: Соотносить количество с числом.

(на каждой карточке изображено разное количество кругов, до 10) Ребята, посмотрите на карточки и встаньте в пару так чтобы у вас вместе получилось число 10. Молодцы, всё правильно.

А теперь давайте в другую игру поиграем «Найди соседа»

Цель: Закрепить названия соседних чисел.

посмотрите на доску, вы видите цифры от 1 до 10, я вам буду загадывать любую цифру, а вы найдите её и назовите соседей этой цифры. (ответы детей)

Воспитатель: Ладно, ладно, зато в огородных делах меня никому не переплюнуть! Знаете, какие у меня цветы на клумбе растут, вот такие (воспитатель показывает руками). В феврале у меня на грядке расцвело 6 ромашек и 4 розы, сколько всего цветов расцвело. (ответы детей) Правильно 10.

Логопед: Не могут в феврале расти, т. к зимой растениям холодно, для того чтобы цветы росли нужно солнышко.

Воспитатель: Я тоже солнышко люблю. Сейчас давайте немного разомнёмся.

Физ. минутка «Солнышко лучистое».

Воспитатель: да, ребята сознаюсь я не настоящая огородница, я ведь ничего не умею, но мне очень понравился ваш огород и тоже хочу такой же (показываю на огород, расположенный на окне) а как вырастить не знаю.

Логопед: мы тебе поможем, сейчас ребята нарисуют красивый огород.

Воспитатель: Вы собираетесь рисовать, а каким цветом будите раскрашивать? (ответы детей). А может желтым, мне больше нравится (ответы детей). Правильно, желтые листья только осенью. А какой формы листья? (ответы детей). Правильно ребята, овальной.

(Рисунки детей воспитатель вывешивает на доску). Мне ваши рисунки понравились, теперь я точно смогу вырастить такой огород.

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: мне ваши рисунки очень понравились, а вам сегодня понравилось на занятии, а что больше всего запомнилось, что было самым интересным? (ответы детей).

Дети дарят свои рисунки огороднице.

Воспитатель: Спасибо ребята за такой большой огород. А мне пора идти. До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия для детей старшей группы (5 -6 лет) на тему: «Путешествие ребят на планету «Математика». Цель: Выявить.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение.» для детей второй младшей группы. Цель: Формирование плавательных навыков детей путём.

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Цель: развивать собственный.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы Тема: «Сегодня так светло кругом». Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Язина Людмила Игоревна (УИ 416536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД