Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки.

Задачи

- Обогащение словарного запаса: название профессии архитектор, названий строительного материала (кирпичик, кубик, столбик, половинка кирпичика, название объектов построек (дом, мост, ворота, башня и др.).

- Формирование грамматического строя речи: согласование слов в предложении в роде, числе и падеже; образование относительных прилагательных.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля», схемы построек.

ХОД

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Строители“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Логопед. Ребята, посмотрите на предметы, которые я вам приготовила. Вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить и что делать.

Дети. Мы будем строить домики.

Наверное, будем строить забор.

Может быть будку для собаки.

Может быть комнату.

Логопед. Прежде чем начать строить, я хочу вам показать рисунки. (Логопед показывает схемы различных построек). Как вы думаете, что здесь нарисовано?

Дети. Я думаю, что этот рисунок похож на мост.

Я думаю, что это нарисован домик.

А это нарисована башня.

Здесь нарисованы ворота,

А здесь гараж.

Этот рисунок похож на музей.

Логопед. Ребята, прежде чем что-то построить, надо придумать, что это будет и как этот объект будет выглядеть. Потом надо нарисовать будущую постройку. Я вам хочу рассказать о профессии архитектора. Прежде чем в городе что-то строится, архитектору дают задание придумать и нарисовать проект здания. Обязательно говорят, каким требованиям оно должно отвечать. Например, в городе надо построить новый детский сад. Он обязательно должен быть: красивый, просторный, двухэтажный, в нем должно быть десять групп. В группах размещены: групповая комната, спальня, раздевалка, ванная и туалетная комнаты. Архитектор садится и рисует будущий детский сад. А ваши родители строили дом?

Дети. Да, моя бабушка построила нам большой дом.

А мой папа сейчас строит нам новый дом.

А мы не строили дом, мы живем в квартире.

Логопед. Прежде чем бабушка и папа строили дом, они пошли в отдел архитектуры к архитектору. Он помог спроектировать дом, утвердил этот проект, а потом строители начали строить. А ваш многоквартирный дом тоже спроектирован в отделе архитектуры и построен строительной компанией по проекту архитектора.

Дети. Я понял, архитектор рисует план дома, который потом строят.

Логопед. Сегодня, архитектор города принес нам разные чертежи построек новых объектов.

(Логопед показывает рисунки построек.)

Мне достался вот этот чертеж. Посмотрела я на него внимательно и поняла, что это проект забора. Потом подумала, как же я его буду строить? Какие мне понадобятся для этого строительные материалы?

Смотрю внимательно – вижу, что это столбики, а это половинки кирпичиков, а это кубики, а здесь целые кирпичики.

Что же я буду класть сначала, что потом? Сначала поставлю столбик, рядом положу кирпичик, на кирпичике стоит половинка кирпичика, потом просто половинка кирпичика, потом …

Дети. Опять кирпичик, а на нем половинка кирпичика.

Логопед. Потом…

Дети. Столбик, опять кирпичик, а на нем половинка кирпичика. И в конце половинка кирпичика.

Логопед. Ребята как я построила заборчик?

Дети. Сначала вы рассмотрели рисунок.

Потом выбрали строительный материал для постройки.

Потом ставили строительный материал по порядку.

И получилось так, как на рисунке.

Логопед. Сейчас я каждому из вас дам чертеж постройки, а вы по чертежу построите, а потом расскажите, как вы это сделали.

(Дети выбирают карточки с чертежами и подбирают необходимый строительный материал. Потом самостоятельно выполняют постройки. Логопед уточняет, какой материал выбирает ребенок, закрепляя в словаре названия строительного материала.)

Логопед. Ребята, вы сегодня самые настоящие строители, потому что смогли построить объекты по чертежам архитектора. А сейчас, вы расскажете, как, в какой последовательности вы сделали свою постройку. Слушайте рассказ Глеба.

Глеб. Я построил дом. Сначала я взял четыре кубика. Сверху положил два кирпичика. На кирпичики поставил три половинки кирпичиков. На эти половинки положил два кирпичика. А сверху поставил одну половинку кирпичика.

Логопед. Послушайте рассказ Гордея.

Гордей. Я построил забор. Сначала я положил два кирпичика. На кирпичики поставил пять столбиков. А по бокам поставил по три кубика.

Логопед. Дима хочет рассказать о своей постройке.

Дима. Я построил башню. Сначала я поставил два кубика. А по бокам по одной половинке кирпичика. На кубики поставил еще один кубик. На этот кубик положил кирпичик. Потом опять один кубик, потом снова один кирпичик. И сверху кубик. На самую верхушку я поставил половинку кирпичика.

(Дети рассказывают по очереди о своих постройках)

Логопед. Что новое вы сегодня узнали и научились делать?

Дети. Мы узнали о профессии архитектора.

Мы научились строить здания по проекту архитектора.

Мы рассказывали о том, как строили дом, башню, мост, забор.

Логопед. А что вам трудно было делать?

Дети. Мне трудно было ставить кирпичи и кубики, они падали.

Логопед. Оказывается работа строителей очень трудная. Им надо точно ставить каждый кирпичик, чтобы постройка не сломалась.

Дети. Ребята, я записала ваши рассказы. А сейчас сфотографирую постройки и размещу в нашей энциклопедии для детей младшей группы.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Цели: -Уточнить и расширить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест по заданиям Снегурочки» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Квест – по заданиям Снегурочки» Подготовила: Заворина.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путаница» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи» первая младшая группа Сизова Л. С. МБДОУ№421.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД