Ольга Боброва
Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.
Цель: развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о космосе;
закрепить знания о планетах солнечной системы;
уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
показать разнообразие видов звезд и созвездий;
обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;
формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.
Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять);
развивать творческое воображение;
развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
Воспитательные: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;
воспитывать культуру поведения и общения; создавать положительное эмоциональное настроение.
Коррекционные: развитие мелкой моторики, индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
Словарная работа: расширять словарь детей по теме" Космос" (реактивный, зажигание, старт, сопло, космодром Байконур); обращать внимание на однокоренные слова: космос - космонавт -космодром - космонавтика.
Материал: разрезные картинки на космическую тематику (на обратную сторону картинок наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки "рубашка" получилась своего цвета)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Орг. момент: игра "Разрезные картинки".
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету "рубашки". Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод о чем пойдет речь на занятии.
2. Правильно, сегодня мы будем говорить о космосе.
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну). Все это находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете". На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Слайд с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?
3. Опыт с шариком.
- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.
Первым человеком полетевшем в космос был Юрий Гагарин. Это событие произошло 12 апреля 1961 года. (Слайд с изображением Ю. Гагарина). Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. (Слайд с изображением космического корабля "Восток-1") После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова
"Юрий Гагарин"
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Пальчиковая гимнастика: "Веселый звездочет"
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием - Плутон.
4. Просмотр слайдов с изображением планет, астероидов, комет, млечного пути.
Мы с вами живем на планете Земля
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…Земля.
А знаете ли вы, почему нашу планету называют голубой? (Слайд с изображением вида Земли из космоса). Ответы детей.
Земля единственная планета, на которой есть жизнь.
Кроме планет в космосе есть кометы, астероиды, звезды. Звезды -это огромные шары. И самая ближайшая к нам звезда - Солнце. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. (Слайд с изображением Солнца).
Предложить детям поиграть в игру «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.
(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)
На какую захотим на такую полетим.
(Дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты. То же влево)
Но в игре один секрет
(дети грозят пальцем,
Опоздавшим места нет!
(Руки перекрещены перед грудью)
дети бегают по группе, по сигналу воспитателя детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)
5. Итог НОД. Беседа.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
Хотели бы и вы полететь в космос?
О чем вы еще хотели бы узнать?
Завершающая игра " Назови похожие слова" (к слову "космос"): закрепить умение находить однокоренные слова.