Папки-передвижки

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика»

Олеся Пономарева
Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для детей старшей группы (5 -6 лет)

на тему: «Путешествие ребят на планету «Математика».

Цель:

Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) „Путешествие ребят на планету „Математика“» размещена в разделах

2. Упражнять в счёте в пределах 10 и обратно, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

4. Совершенствовать умение решать логические и математические задачи на сложение;

5. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.

3. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, активность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать доброту, культуру общения и чувство коллективизма.

3. Развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал

Демонстрационный:

карта планеты «Математика», письмо от жителей планеты «Математика», флажки из цветной бумаги, цифры на магнитах, наборное полотно, карточки с математическими знаками и цифрами, сериация «Звёздное небо» из геометрических фигур, иллюстрация с математической историей, схема со структурой задачи. Оборудование: магнитная доска, указка.

Раздаточный:

Пеналы по математике с геометрическими фигурами, цифры на тарелочках; дидактическая игра «Четвёртый лишний»; карточки фиолетового цвета, призы – наклейки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить карту планеты «Математика», иллюстрацию с математической историей.

Структура занятия:

1. Дидактическая упражнение «Времена года, дни недели».

2. Дидактическая упражнение «Где мы живём?».

3. Дидактическая упражнение «Небесные тела».

4. Игровой момент «Письмо детям».

5. Игровой упражнение «На чём можно отправиться в

6. путешествие

7. Дидактическая игра «Посчитаем по порядку».

8. Дидактическая игра «Обратный счёт».

9. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

10. Дидактическая упражнение «Что обозначают на карте».

11. Небо «Геометрическое». Дидактическая игра «Составь логическую цепочку» Дидактическая игра «Соседи числа».

12. Море «Задач». Придумывание математических историй и решение задачи.

13. Физминутка «Математика».

14. Остров «Загадок». Дидактическая игра «Логические задачки».

15. Река «Угадай - ка». Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

16. Игровое упражнение «Какая линия».

17. Итог. Анализ занятия. Вручение призов.

Методические приемы:

Наглядный (карта, иллюстрация, письмо, флажки, цифры на магнитах, наборное полотно, карточки, геометрические фигуры, схема).

Игровой (игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические упражнения и игры).

Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа детей в парах, использование загадки и стихотворения, поощрение, анализ занятия)

Практический (совместное выполнение физминутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами).

Словарная работа:

расширять и активизировать словарный запас словами – планета, геометрические фигуры, маршрут, карта, задача, условие, решение, линии.

Инд. работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища у Ильи К., Ярослава Н.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Дидактическая упражнение «Времена года, дни недели».

Ребята, назовите времена года. А теперь дни недели. (Дети называют.) Дидактическая упражнение «Где мы живём?».

Ребята, скажите в какой стране мы живём? (В России). Назовите столицу нашей Родины? (Москва). В каком округе мы живём? (В Ханты - Мансийском). А в каком городе? (В Советском).

Дидактическая упражнение «Небесные тела».

На какой планете мы живём? (На планете Земля). Вы знаете другие планеты? (Марс, Сатурн, Венера и др.)

Что есть в космосе, какие небесные тела? (Звёзды, солнце, луна, комета, спутники, планеты.). Хотите отправиться в путешествие на другую планету?

Игровой момент «Письмо детям».

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей планеты «Математика». (Воспитатель показывает письмо.) Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо.) Жители планеты «Математика» приглашают нас в гости в увлекательное путешествие. Нас ждут в пути интересные задания, задачи, игры, загадки. Вы готовы отправиться в интересное путешествие? Вы должны будете показать всё, чему научились: свои ум, знания, смекалку, сообразительность.

Игровое упражнение «На чём можно отправиться в

путешествие

Ребята, на чём можно отправиться в путешествие? (Дети называют разные виды транспорта). А на другую планету на чём можно отправиться? (Ответ – на ракете).

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Помогает лётчикам

Математика.

Дидактическая игра «Посчитаем по порядку».

Приготовились взлететь? Для начала нам надо посчитаться по порядку, сколько нас отправляется в путь? (Дети в кругу считаются по порядку – первый, второй, третий и т. д.)

Дидактическая игра «Обратный счёт».

Ну, что, в путь? Давайте посчитаем обратно от 10 до 1. Начали! (Дети считают – 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1).Поехали!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Мы с вами оказались на планете Математика. Вы устали после долгого полёта. Давайте сделаем остановку. Чтобы пройти и сесть, надо быстро ответить на вопрос - наоборот.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый. (Дети отвечают и садятся за столы).

Дидактическая упражнение «Что обозначают на карте».

Путешествовать нам поможет карта планеты Математика. (Воспитатель показывает на доске карту планеты Математики). Что на карте обозначают зелёным цветом (лес, коричневым цветом (горы, синим цветом (реки, моря, океаны? (Ответы детей). Давайте следовать маршруту. (Показывает маршрут карты). Вы знаете, альпинисты, когда покоряют вершину горы, они устанавливают на ней флаг, путешественники отмечают флажками на карте места, где побывали. Мы тоже будем отмечать пройденный маршрут флажком на карте.

Небо «Геометрическое».

Дидактическая игра «Составь логическую цепочку»

Ребята, в стране Математика небо необычное. Посмотрите, ночью светят звёзды, но не пятиконечные, а в виде геометрических фигур. (Воспитатель показывает образец логической цепочки – карточку фиолетового цвета с геометрическими фигурами.) Жители планеты Математика любят порядок, но их звёзды перепутались. Давайте приведём в порядок небо. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами и карточки фиолетового цвета, как ночное небо. Вы должны выложить такое же небо по образцу. Какая фигура первая, какая вторая, какая третья? (Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур). Проверьте друг у друга в паре, правильно ли выполнили задание? Молодцы, все прошли первый маршрут. Варя, прикрепи флажок на карте.

Город Цифроград.

Дидактическая игра «Составь цифры по порядку».

Мы оказались в неизвестном городе. (Воспитатель показывает на карте.) Чтобы узнать, кто здесь живёт, отгадайте загадку: Проживают в умной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. Правильно, это цифры. Город называется Цифроград. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место. (Дети выполняют задания за столами, один ребёнок у магнитной доски выкладывает цифровой ряд.) Молодцы, ребята, все справились!

Дидактическая игра «Соседи числа».

Назовите соседей числа 5, 7, 9? (Дети называют соседей чисел.)

В этом городе проживают не только цифры, но и Цифроедка. Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки на тарелочки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Надо на карте отметить флажком город Цифроград. (Ребёнок приклеивает флажок.). Отправляемся дальше!

Море «Задач».

Придумывание математических историй и решение задачи.

Ребята, мы оказались у моря Задач. Здесь жители предлагают нам подумать и решить задачу. В этом нам поможет схема. Давайте вспомним, как построить задачу? (Воспитатель показывает схему структуры задачи в виде дома с условием у основания, вопросом, решением и ответом – крыша дома, вместе с детьми проговаривают схему.) А задача у нас про зайчат. (Воспитатель показывает иллюстрацию с задачей про зайчат, 2-3 ребёнка придумывают математическую историю и задают вопрос). Надо записать решение задачи. (Ребёнок у доски цифрами и математическими знаками выставляет решение 4+2=6 и говорит ответ.) Продолжим наше путешествие. Отметим пройденное море флажком.

Физминутка «Математика».

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Остров «Загадок».

Дидактическая игра «Логические задачки».

Мы попали на остров Загадок. Здесь живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные, они на сообразительность, смекалку. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

- На столе лежит 2 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (2) А половинок сколько? (4)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

У Веры 3 груши, а у Паши – пара. У кого груш больше? Сколько груш у обоих? (5)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами! Отметь остров на карте, Илья. Отправляемся дальше!

Река «Угадай - ка».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Мы подошли к реке «Угадай - ка». (Воспитатель показывает на карте).

Поиграем в игру «Четвёртый лишний» и угадаем. У вас на столах лежат карточки с картинками. Вы должны найти лишнее животное из четырёх. Расскажите друг другу в парах, что лишнее и почему? Почему вы так думаете? Как можно назвать одним словом группу животных? (Дети работают в парах, 2-3 ребёнка отвечают вслух.). Реку «Угадай - ка» мы тоже отметим флажком.

Игровое упражнение «Какая линия».

Смотрите, к каждому месту на карте ведёт тропинка и каждый раз разная. Это какая тропинка? На какую линию в математике она похожа? А эта тропинка? (Дети называют линии – прямая, кривая, ломаная.)

Итог: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету Математики и преодолели весь путь. Ребята, вам понравилось путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя на 5 или 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (Дети делают свой выбор.) Почему ты оценил себя на 4? Я очень рада! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались!

Вы были умными, настойчивыми, внимательными, сообразительными! Жители планеты Математика дарят вам призы – наклейки.

Публикации по теме:

«Математика со смешариками». НОД по ФЭМП для детей средней группы (4–5 лет)«Математика со смешариками». НОД по ФЭМП для детей средней группы (4–5 лет) Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) для детей средней.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика»Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района..

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 11:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пономарева (УИ 1429023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД