Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла»

Светлана Смирнова
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей

подготовительной группы :

«Кукла»

Составила:

воспитатель МКДОУ «Детский сад села Шунга»

Смирнова С. С

Образовательная область : художественно - эстетическое развитие.

Группа : подготовительная.

Форма работы: НООД

Интеграция образовательных областей : познание, развитие речи, художественно-эстетическое.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Кукла“» размещена в разделах

Цель: научить детей делать игрушку – куклу из бросового материала.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей изготавливать куклу из бросового материала (одноразовой ложки);

- дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

- развивать самоконтроль;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе.

Оздоровительные:

- Предупреждать переутомляемость;

- Следить за правильной осанкой у детей.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.

Материал: одноразовая ложка (по количеству детей, нитки, лоскутки ткани, клей ПВА, ножницы, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций кукол, рассматривание куклы.

Ход НООД.

В группе звучит русская народная музыка.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам принесли посылку. Как вы думаете, что там?

(Ответы детей)

Воспитатель: давайте откроем и посмотрим! (открываем посылку и достаем куклу)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это кукла, но посмотрите она необычная. А что в ней не обычного? (Ответы детей) Она сделана из ткани. Вот сегодня про такую куклу я вам расскажу сказку.

Сказка про куклу.

Жила-была маленькая девочка. Ее семья была очень бедная, у них не было денег даже на самую малюсенькую игрушечку. Они жили в селе в очень бедном домике, а в таких домах всегда есть куча разных лоскуточков ткани. Вот девочка собрала все лоскуты, взяла нитки и иголку, и пошила себе куклу. Вместо глаз пуговицы, щеки и губки нарисовала красными ягодками. Когда она закончила работу ее кукла внезапно ожила, и стала самой любимой и верной подружкой для девочки. Теперь их везде можно было встретить только вместе. Они играли, гуляли и даже выполняли мамины поручения вдвоем.

По соседству с ними жила злая старуха. Люди подозревали что она ведьма, по-этому ее боялись и недолюбливали. А бабка на самом деле была злючая, она ужасно не любила детей, и если какой-то ребенок радовался, она вся аж цепенела от злости.

И вот она как-то заметила девочку с ее куклой. И то что им хорошо вместе приводило злую старуху в ярость. Она решила, во что бы то не стало сделать какую-то гадость.

Старуха подкараулила девочку и ее куклу когда они гуляли во дворе, подошла и попросила девочку позвать кого-нибудь из родителей. Малышка посадила куклу на скамейку и пошла звать маму. А ведьма схватила куклу и побежала к себе домой. Когда девочка с мамой пришли, ни куклы, ни старухи видно не было. Девочка пошла к дому старухи, что бы потребовать свою куклу обратно. Но старуха обманула девочку — сказала что куклы у нее нету.

Малышка принялась искать свою куклу. Она проверила во всех укромных уголках, но так ее и не нашла. Девочка так сильно переживала потерю что вскоре заболела. С каждым днем ей становилось все хуже и хуже, и никакие лекарства не помогали.

В это время кукла была в плену у злой ведьмы. Она почувствовала что девочке очень плохо и решила сбежать. Она схватила за усы черного кота старухи уселась ему на спину и сказала:

— А ну неси меня быстро к моей девочке, а то все усы повыдеру… кот испугался не на шутку, и на мягких лапах донес куклу к девочке домой.

Когда девочка увидела свою любимицу, к ней вернулось ее настроение, она стала радоваться и веселиться. Вскоре девочке стало лучше, болезнь отступила она пошла на поправку и выздоровела.

А ведьма, когда узнала что ее план не сработал, так расстроилась, что ее хватил удар. После этого злая старуха уже не могла причинять никому никакого вреда.

Девочка и кукла стали жить — поживать да добра наживать.

Давайте поиграем с нашей куклой.

Физкультминутка.

Слова Движения

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей.

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так.

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как кукла наша повеселела. Ребята, а вы хотите сами смастерить куклу? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами изготовим куклу, подружку этой кукле. Она у нас будит из ложки (показать одноразовую ложку) и лоскутиков ткани (демонстрация). Смотрите что у нас получится. (показать готовую куклу на основе одноразовой ложки). Хотите сделать такую же куклу своими руками?

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую по изготовлению кукол.

Рассмотрим этапы работы:

1. Изготавливаем волосы из шерстяных ниток делаем помпоны.

2. Прикрепляем их с внутренней стороны ложки.

3. Платье для куклы изготовим из ткани в виде конуса с надрезом в верхней части чуть ниже верхнего угла.

4. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой.

5. Наклеиваем глазки на ложку.

Прежде чем вы приступите к изготовлению куклы, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас были послушными.

Пальчиковая гимнастика.

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна. Имитируем укачивание куклы.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки, Загибаем поочередно пальцы

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко, Имитировать движения, описанные в стихотворении.

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу,

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем, На последние строчки положить ладони на стол или на колени

А теперь и отдохнем.

Самостоятельное изготовление кукол.

Воспитатель: Вот мы с вами сделали подружек для нашей тряпичной куклы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они красивые. Расскажите, что было сложно при изготовлении кукол? (Рассказы детей)

Воспитатель: Вы хотите поиграть с куклами, сделанными своими руками? (Ответы детей)

Самостоятельные игры с куклами по желанию.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

Непосредственно образовательная деятельность для старшей группы «Моя семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы» ]Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)[/h4] Цель: Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3–4 лет) Непосредственно образовательная деятельность «Зайкин сундучок». (для детей от 3-4 лет)Аннотация. Занятие соответствует возрасту детей,.

Образовательная деятельность «В стране восходящего солнца» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей об интересных фактах страны Японии. Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей разгадывать ребусы;.

«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы«Сегодня так светло кругом». Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы Тема: «Сегодня так светло кругом». Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД