Зульфия Мирзоева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
2. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, а также передавать их интонацией голоса.
3. Формировать способность к речевому творчеству у детей через игровую деятельность.
4. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценку.
5. Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы „Театральная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
6. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию, нравственность.
Оборудование: 2 избушки (лубяная и ледяная, костюмы зайца, лисы, собак, волка, медведя, петуха, письмо (капелька, ноутбук.
Вводная часть.
В-ль. Ребята вот мы все собрались в музыкальном зале. А что обычно мы делаем здесь, в зале? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, туда, где происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и зверюшки и начинают говорить. Вы догадались, куда?
Д. В сказку.
В-ль. А где показывают сказочные представления?
Д. В театре.
В-ль: Дети, а в нашем городе есть театр?
В-ль: Какие театры вы знаете?
Д: Драматический, кукольный, теневой, пантомимы.
-А кто показывает спектакли и сказочные представления в театре? (артисты).
-Кто ещё работает в театре, кроме актёров? (сценарист, режиссёр, костюмеры, гримеры, гардеробщики, работники кафе и т. д.)
-Как называются огромные шторы в театре?
Д: Занавесь
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Дети идут и видят на столе лежит конверт (капелька, подписано от волшебницы.
В-ль: - Ребята, кто же эта волшебница?
Воспитатель достает из конверта листок и читает: приду к вам, если угадаете мою загадку.
- Как интересно! Ну что же, читаю:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…. (Весна).
Под музыку заходит Весна. Здоровается.
В-ль: Здравствуй, Весна! Мы очень тебе рады!
-Я слышала, что в марте всемирный день театра, а я очень люблю театр. И мне стало интересно, захотелось посмотреть, как готовятся в саду к этому дню. Ребята, а вы знаете, чтобы стать хорошим артистом, нужно уметь чётко и красиво говорить.
В. Наши детишки многое знают и умеют.
Весна : Это похвально! А вы заметили, что происходит с природой?
Д: Природа оживает, день становится длиннее, ночь короче, солнце ярче светит, тает снег, ручейки журчат, птицы щебечут, растет травка и цветочки).
Весна : Кто просыпается весной от зимней спячки? (медведь, ежик, насекомые).
Весна : А покажите-ка, как просыпается медведь после зимней спячки? А как ёжик? А как насекомые, проснувшись начинают жужжать.
(Дети показывают).
Весна : А назовите мне слова, начинающиеся на звук «Ж».
Д: (Жаба, жук, журавль, жаворонок, жираф).
В-ль: Весна, наши ребята знают много пословиц и скороговорок. Давайте покажем Весне, как вы хорошо умеете их проговаривать.
1. В марте день с ночью меряются, ровняются. (Костя)
2. В марте зима лето пугает, да сама тает. (Даша К)
3. Весной сверху печет, а снизу морозит. (Настя Б)
4. Увидел грача – весну встречай. (Ангелина)
В-ль: А теперь, скажем скороговорки.
1. Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы. (Аня)
2. Увидел скворца- весна у крыльца. (Лиза Ш)
3. Цветут весной цветы, поют весной коты. (Уля)
Весна : Какие вы молодцы!
В-ль: Детки ещё умеют называть слова во множественном числе.
Весна : А вот сейчас и проверим, у меня много весенних слов в запасе! Я назову слово в единственном числе, а вы говорите его во множественном. (проводит Весна)
1 игра «Один – много». Туча - тучи; лужа; дерево; птица; гнездо; луч; почка; капля; дождь.
В-ль: У нас также очень хорошо получается подбирать к словам действия. Вот, послушай! (обращаюсь к детям : Детишки, назову вам слово, а вы подберите к нему действие. (с капелькой)
2-я игра «Подбери действия к предметам».
Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом.
Дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает;
Цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;
Ручей – журчит, бежит;
Весна : Что-ж, молодцы! Но уметь говорить - это одно, артист должен также и хорошо двигаться. Ну-ка, вставайте в хоровод!
Физминутка (все вместе)
А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)
И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).
В-ль. Весна, мы так тебя ждали! Хорошее время года – весна; все рады весне. Именно весной происходят разные истории – и весёлые и грустные. И одну из этих сказочных историй, мы хотим сегодня показать. Устраивайся, Весна, пожалуйста поудобнее с детишками, а мы начнем!
Инсценировка сказки.
В-ль: Вот и закончилось наше представление.
Теперь актеры можете поклониться зрителям.
Весна : Мне с вами было очень приятно провести время. Я приготовила вам подарки– чистое небо, ясное солнышко…. Встретимся на прогулке!
В-ль: До свидания, Весна!