Светлана Елисеева
«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;
уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
Материал: широкая и узкая речка, утка с утятами, лягушка, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие) ёжик, корзинка с грибами, корзинка с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес, но сначала давайте скажем как нужно себя вести в лесу? Не шуметь, не кричать, чтобы лесные жители не испугались. И обязательно нужно с собой взять хорошее настроение.
Публикация «„Весенняя прогулка в лес“, Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
«Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг- другу улыбнемся.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Ой, а в корзинке, что то есть! Что это ребята? Это геометрические фигуры. Давайте их назовем это- круг, треугольник, квадрат. Положим их обратно в корзинку и пойдем дальше.
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
Ребятки слышите кто –то плачет? Кто это? Это ежик. давайте спросим что случилось у него Ежик рассыпал грибочки, а собрать не может, поможем ему? Да! Маленькие в маленькую корзинку, а большие в большую. Ежик вас благодарит за помощь. А мы идем дальше.
А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
А это кто? (Утка с утятами)
Сколько уток? (Одна)
А утят? (Много).
Что они делают? (Плавают).
Ой, а тут еще кто-то плавает. Да это же лягушка! Сколько лягушек – одна.
А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую, проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много) Ну вот цветы собрали, а теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.