Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Александра Маркова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме «Моя любимая игрушка».

Образовательные области : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: условия для познавательного развития детей через речевое.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

- учить детей описывать предмет по образцу, заданному воспитателем;

- учить рассказывать последовательно, выразительно;

- побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений;

- учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Развивающие :

- развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию;

- развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к игрушкам;

- воспитывать умение ухаживать за игрушками, беречь их и убирать на место после игры;

- воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек, а также игрушек с недостающими частями; иллюстрации игрушек русского народа (матрёшки, петушки, свистульки); игрушки, приготовленные педагогом и детьми, в том числе фигурки с изделиями народного промысла.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песен про игрушки, заучивание с ребёнком стихотворения про игрушки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то прямо у входа в группу заметила странный конверт. Я решила не открывать его и дождаться вас. Очень интересно, что же в нём? Давайте посмотрим. Надо же, здесь обычный лист бумаги, на котором что- то написано:

- Дорогие ребята! Пишет вам кукла Зоя. Я живу в доме у маленькой девочки Кати. У неё очень много игрушек. Мы вместе придумали загадки. А отгадывать их некому. Поэтому мы и отправили письмо ребятам. Я уверена, что вы с удовольствием их отгадаете. Ответы присылайте по адресу: Зелёная аллея, Кукольный дом, корпус 5. Кукле Зое. Будем очень ждать!

- Ребята, ну что, поможем отгадать загадки?

ЗАГАДКИ:

1. Что это значит? Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День, и два, и даже – пять! (Кукла)

2. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка. (Матрешка)

3. На боку она лежит,

Не кружится, не жужжит,

Но Андрюшка подойдет,

Чудо с ней произойдет,

На своей короткой ножке

Завертится, запоет. (Юла)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Как одним словом можно назвать ответы на загадки (юлу, матрёшку и куклу?

- Правильно, игрушки.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы и бросать мяч кому то из вас. Тот, кому я бросила волшебный мяч, отвечает на вопрос.

- Из каких материалов делают игрушки?

(Из пластмассы, из дерева, из резины, из ткани, из стекла, из металла).

- Если игрушка из пластмассы – значит она какая? Пластмассовая. Если игрушка из дерева – деревянная. Если из ткани – тряпичная, из металла – металлическая, из стекла – стеклянная.

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

- Подберите слова, как мы можем сказать об игрушках?

(Удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, красивая, интересная, любимая и пр.)

Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята!

- Игрушек во всём мире очень много. Игрушки любят все. Во всех странах игрушки очень любят не только дети, но и взрослые. Конечно, любовь к игрушкам передалась нам от наших предков - тех родственников, которые жили задолго до нас. Они конечно тоже когда то были детьми и играли в игрушки.

- Кто может назвать и показать на столе игрушки русского народа. (Ребёнок выходит и называет (свистульки, неваляшки, юла, матрёшки).

Воспитатель:- Хорошо. Давным-давно, когда жили ещё наши прабабушки и прадедушки, таких ярких и красивых игрушек не было. Игрушки были самыми простыми. Дети играли в основном в деревянные уменьшенные копии различного инвентаря: посуда, лопата, топор, деревянные лошадки, тряпичные свёртки без лиц, напоминающие кукол. Лишь позже в некоторых богатых семьях стали появляться горячо любимые детьми игрушки : Ванька-встанька (неваляшка, юла и конечно – матрёшка.

Во всем мире знают уникальное русское изделие - матрёшку. Оказывается, хорошо знакомая "кукла в кукле" пришла к нам из Японии. Но так прижилась в России, что считается русским сувениром. (Показывает матрёшку).

Игрушки сопутствуют человеку с древнейших времен. В национальных русских игрушках всегда присутствовала доброта, мягкий юмор. В них нет ни агрессивности, ни высокомерия. Игрушки дарят людям радость. Всему миру известна дымковская игрушка. На глиняных фигурках мы видим необычный геометрический узор. Барыни, всадники, петухи, козлики украшены красными, синими, желтыми, зелеными кругами, точками, полосками, волнистыми линиями, что придает изделиям легкость, выразительность, делает их сказочными и неповторимыми. Нарядные дымковские игрушки способны украсить любой интерьер. (Показ иллюстраций).

Во все времена игрушкам придавалось особое значение, их старались не ломать.

Воспитатель: Влад подготовил про все игрушки стихотворение :

З. Петрова.

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают,

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом.

Все на место уберем.

-Какое хорошее стихотворение! Правильно, игрушки надо беречь.

- А теперь отдохнём.

ФИЗМИНУТКА под музыку Екатерины Железновой: «Головами покиваем».

Вот мы и отдохнули. А теперь я предлагаю поиграть.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАСПОЛОЖИ КАРТИНКИ»

Цель: Развивать логическое мышление, связную речь у детей, учить проговаривать слова: «справа», «слева», «под», «над» в соответствии со смыслом.

Правила игры: Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке, которые должен расположить на листе бумаги (полочке, в соответствии с указаниями воспитателя, используя слова справа, слева, под, над… Например, посадите куклу под полку, юлу поставьте слева от полки и т. п. (Дети выполняют задание, педагог задаёт детям вопросы).

- Хорошо, все справились с заданием.

Воспитатель: посмотрите на доску: На ней изображены картинки, где у игрушек недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т. д.). Помогите отгадать эти недостающие части.

Дети называют недостающие части у игрушек.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель:

- Сегодня вы принесли в детский сад ваши любимые игрушки. Когда я была маленькой, то тоже играла в игрушки. Сегодня я принесла вам их показать. (Называет их). Я очень хочу узнать больше о ваших игрушках. Но сначала я расскажу вам о своей любимой игрушке – кукле. Чтобы было легче рассказывать, мы рассмотрим схему-подсказку, по которой вы легко сможете составить рассказ о ваших любимых игрушках. (Рассматриваем схему).

СХЕМА.

1. Как называется моя игрушка.

2. Из какого материала сделана эта игрушка?

3. Кто и когда мне ее подарил.

4. Как я играю с ней дома.

Рассказ воспитателя об игрушке : - Итак, моя любимая игрушка называется кукла. Её зовут Мила. Она изготовлена из пластмассы, то есть она пластмассовая. Мне подарил её на день рождения папа. Я очень любила с ней играть дома : укладывала её спать в кроватку, кормила с ложечки кашей и пела ей песенки.

- Теперь расскажите вы о своих игрушках.

Дети по желанию рассказывают про любимую игрушку.

Воспитатель: - Умнички! У вас получились хорошие рассказы. Сразу видно, что вы любите свои игрушки.

Итог.

- Итак, чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

- Правильно, получили волшебное письмо от куклы Зои. Отгадали загадки, вспомнили, какие бывают игрушки. Узнали о том, что во времена наших предков появились такие игрушки, как юла, неваляшка, свистульки, матрёшка. Рассматривали иллюстрации дымковских игрушек. Прослушали стихотворение Зинаиды Петровой «Игрушки», которое рассказал нам Влад. Сделали вывод, что игрушки нельзя ломать, их надо беречь. Отдохнули под музыку. Играли в игры «Недостающие части», «Расположи картинки». Составляли рассказы о любимой игрушке. Активное участие принимали …. (имена детей). Старались, но были менее активными….(имена детей). Как вы думаете, мы справились с заданиями? Ответы детей.

- Ребята, а про обещание, данное кукле Зое, я совсем забыла! А обещание надо выполнять, поэтому, когда пойду домой, то отправлю ей письмо с вашими ответами на загадки.

- Думаю, что она очень обрадуется, если вы нарисуете свои любимые игрушки. Ваши рисунки мы тоже положим в конверт и отправим кукле Зое. Этим мы займёмся немного позже.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по подготовке к школе. Образовательная деятельность  Развитие речи. «Мир профессий» Развитие речи. Тема «Мир профессий». На этом занятии мы будем: • обобщать и систематизировать знания о профессиях; • учить соотносить действия.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня»Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня» Непосредственная образовательная деятельность «Дымковская барышня» Цель: Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия» МБДОУ «ЦРР Детский сад №5 «Брусничка» Воспитатель: Захарова Айталина Васильевна Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: Развивать у детей связанную речь. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. 2. Закрепить названия геометрических фигур,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД