Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия»

Айталина Захарова
Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР Детский сад №5 «Брусничка»

Воспитатель: Захарова Айталина Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность

«Моя республика Саха Якутия»

«Я люблю свои края,

Здесь мой дом, село, страна,

И конечно же она-моя Республика»

Цель: уточнить и расширять знания детей о Родине, о государственной символике РС Якутия, о животном и растительном мире родного края;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Моя республика Саха Якутия“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе;

- воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: изображение гербов России, республики Саха Якутии, гербы Корякского Автономного округа, Чукотского Автономного округа, флаг РС Якутии, конверты с заданиями.

Раздаточный: картинки с изображением животных, деревьев, рыб, ягод, цветные карандаши, бумага.

Подготовка: подбор стихов о Родине, о достопримечательных местах родного края, изготовить конверты с заданиями и дидактическая игра «Что лишнее?».

Организационный момент: звучит куплет песни Юрия Антонова «Родная сторона».

В: Дети, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Д: о родном месте, о нашей Родине.

В: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине, а народ слагал о Родине пословицы и поговорки, придумывали песни, сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Д: Это мой дом, село, город, семья, мама, я и моя страна, моя Родина.

В: Вы правы ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (семья, дом, город, республика). А сейчас предлагаю сыграть в игру- соревнование и будет она называться «Нет в мире краше Родины нашей». Мы разделимся на две команды, придумаем название команд.

Наша игра будет состоять из 5 этапов.

1 этап: «Блесни своим знанием».Вы должны вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине.

- Дома и стены помогают,

- Человек без родины, что соловей без песни,

- Своя земля и в горести мила,

- Береги землю родную, как мать любимую,

- Где родился, там и пригодился,

- На родной стороне и камушек знаком,

- Каждому мила своя страна,

- Где родной край, там и рай,

- Родина- мать, умей за неё постоять,

- Родимая сторона – мать, а чужая- мачеха,

- Нет в мире краше Родины нашей,

- Одна у человека мать, одна и Родина,

- Расставшись с другом плачут 7 лет, расставшись с Родиной- всю жизнь,

- Если дружба велика, будет и Родина крепка!

В: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете пословицы и поговорки. Так, значит наша страна называется…Россия.

Продолжаем разговор о нашей Родине. Скажите пожалуйста, как называется наша Республика?

Д: Республика Саха Якутия.

В: Правильно. Назовите столицу РС Якутия?

Д: город Якутск.

Встанем ребята, сделаем небольшую зарядку про нашу Родину.

Физкультурная минутка:

В: Молодцы!

2 этап: «Символ нашей Республики».( на доске размещаются гербы: России, РС Якутии, Чукоткого АО, Корякского АО).

В: Найдите среди этих гербов, герб РС Якутия.

Герб РС Якутии находят и обобщают своими ответами.

3 этап: «Наша малая Родина».

Как называется наша малая Родина?

Ответы детей.

В: Послушайте стихотворение о малой Родине.

Малая Родина- островок земли,

Под окном смородинка, цветочки расцвели,

Берёзонька кудрявая, а под ним скамья,

Ласковая, милая, Родина моя!

Наша малая Родина –это город Покровск, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Чем вам нравится ваш город?

(каждая команда отвечает по очереди, учитывается полный ответ, сложность предложений).

В: Мы очень любим свой город Покровск, посмотрите, как он красив. И (рассматриваем фотографии с достопримечательностями города).

Ребята, давайте погуляем по нашему городу. (проводиться разминка, дети должны выполнять движения в соответствии с текстом, которое произносит воспитатель).

Мы идём по городу – идут по кругу

Вдруг увидели козу- изображают козу

Тротуары и машины- поворачиваем голову вправо

Ярмарки и магазины- поворачиваем голову влево

Улицы и мосты- взмахивают левой, потом правой рукой

И деревья и кусты- поднимают руки вверх, опускают.

4 этапу: «Нарисуй флаг РС Якутии».

Команды рисуют флаг РС Якутии, затем объясняют цветовое решение флага и зачем нужен флаг.

5 этап: «Что лишнее?».

В: Сейчас мы поиграем в игру, где вам раздаются карточки с изображением животных, рыб, деревьев, ягод. Ваша задача, найти и разложить тех животных, рыб, деревья и ягоды, которые живут и растут в нашей республике Саха Якутия.

В: Молодцы! Сейчас подводим итоги нашей игры- соревнования.

Ребята, вы все умницы, со всеми заданиями справились и оказались очень внимательными, сообразительными и просто умницами! Объявляем вас знатоками и вручаем вам всем эмблему знатоков- умную и добрую Сову. (раздаём, звучит песня Давида Тухманова «Родина Моя»

Я, ты, он, она

Вместе- целая страна.

Вместе- дружная семья,

В слове «мы»- сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Чёрных, белых и льняных,

Грустных и весёлых,

В городах и сёлах!

Над тобою солнце светит,

Родина моя!

Я люблю страна твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга- дуга,

Наи откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега.

Как будто праздник.

Припев тот же.

Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,

Будут над тобою добрые рассветы гореть в пол неба.

В синей вышине птицы будут радостно петь,

И будет песня звенеть над тобою в облаках

На крылатых твоих языках!

Публикации по теме:

«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия)«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Чоппууска» «Якутия моя – один лишь край России». (сценарий.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 13:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Моя республика Саха Якутия»» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД