Дарья Шушпанова
Непосредственная образовательная деятельность «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Коммуникация»
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
Закреплять умение разгадывать загадки.
Образовательная область «Познание»
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Расширять представления детей о снеге.
Научить детей выполнять элементарные опыты.
Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
«Социализация»
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Физическая культура»
Виды детской деятельности :
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-иследовательная
Оборудование: игрушка – белка, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк,заяц,снег.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных, лепка снеговика на прогулке. Просмотр презентации о белке.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Сюрпризный момент.
Дети теряю воспитателя, находят в раздевалке в костюме зимы.
Воспитатель:
- Ребята вы меня узнали?
- Кто я?
- Что вы про меня знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Да я Зимушка - зима, много снега принесла.
(воспитатель заносит с собой ведро со снегом, белочку)
- Ребята, а какой снег?
- Давайте проверим.
Эксперимент со снегом
Дети держат в руках снег.
- Что происходит? (ответы детей – снег тает)
- Почему он тает на ладошке, а на тарелке нет?
- Во что превращается снег, когда тает?
- Что получается, когда снег тает?
- Подведем итог, снег в тепле тает и превращается в воду.
- У вас руки замерзли?
- Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
- Из какого снега можно лепить?
- Что можно слепить из снега?
- Давайте согреем наши руки?
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий,
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три – уроним,
И сломаем.
Воспитатель:
- Дети я пришла не одна, а чтоб узнать с кем, я загадаю загадку, а вы отгадаете:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Белочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Белочка!
Белочка: Я пришла к вам из леса, а вы что-нибудь обо мне знаете?
Воспитатель: ребята, давайте с вами составим опишем белочку, какая она?
Дети составляют рассказ по мнемотаблице
Белочка: - спасибо, мне очень приятно. Вы очень хорошие и дружные ребята
- У меня в лесу тоже есть много друзей.
- А вы знаете, какие животные живут в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: Белочка, а ребята про твоего друга зайца игру знают. Давайте поиграем.
Подвижная игра
Девочки и мальчики
Превратились в зайчиков.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же ускакал.
Белочка: Ой, какая интересная игра про моего друга. А тогда давайте сыграем в мою игру «Назови ласково».
Ответы детей – еж…ежик, лиса. лисичка, заяц…зайчик, волк…волчонок, м Белочка: Молодцы ребята
Воспитатель: Молодцы. Хорошо поиграли, но нам с белочкой пора возвращаться домой в лес.
Белочка: Спасибо вам ребята. И чтобы вы про меня не забыли, я приготовила вам подарки.
(Шаблон белочки из картона для разукрашивания)