Ольга Галыгина
Индивидуальное занятие по подготовке к школе. Образовательная деятельность Развитие речи. «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Тема «Мир профессий».
На этом занятии мы будем:
• обобщать и систематизировать знания о профессиях;
• учить соотносить действия людей с их профессией;
• совершенствовать навык словообразования;
• развивать связную речь: составлять рассказ о профессиях родителей по вопросам;
• воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к труду школьных работников;
Публикация «Индивидуальное занятие по подготовке к школе, Образовательная деятельность Развитие речи, „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
совершенствовать оптико-пространственные отношения
Упражнение на развитие дыхания
1. «Погаси свечу»
Исходное положение: встать, плечи развернуть; голову держать прямо; одну руку положить на диафрагму, другую — на ребра. Задуваем свечу одним длинным выдохом, несколькими короткими.
Упражнения на развитие лексико-грамматического строя
2 Игра. «Кто что делает?»
Для этой игры нам понадобится мяч. Игра направлена на образование существительных от глаголов.
Взрослый встает напротив ребенка, бросает мяч, называя действие, ребенок возвращает мяч, называя соответствующую профессию.
Например: учит – учитель, строит – строитель, воспитывает – воспитатель, танцует – танцовщица и т. д.
3 Игра. «Подбери слово»
Игра на подбор подходящих по смыслу определений.
Взрослый задает вопрос:
Летчик какой? Ребенок отвечает: - Храбрый, смелый.
Могут быть использованы такие вопросы:
Учитель какой? – Умный, добрый.
Водитель какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, могучий.
Строитель какой? – Умелый, ловкий.
Танцовщица какая? – Талантливая, красивая, интересная, изящная.
Упражнение на развитие связной речи
4 Игра. «Кто работает на машинах?»
Для этой игры нам нужны предметные картинки с транспортными средствами. Взрослый показывает предметные картинки с транспортными средствами. Ребенок составляет предложения по образцу.
Например: На тракторе работает тракторист. На поезде работает машинист. На экскаваторе работает экскаваторщик.
Упражнение на развитие координации речи и движения
5 Игра. «Кем я буду, не скажу, а вот действием покажу»
Ребенок выбирает профессию, которую будет изображать и говорит слова «Кем я буду, не скажу, а вот действием покажу» «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем» - и показывает движения. Взрослый должен догадаться что это за профессия. Можно меняться ролями, и даже играть всей семьей.
Упражнение на развитие лексико-грамматического строя
6 Игра. «Разгадай слово»
Взрослый называет слова: хлебороб, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод. Вместе с ребенком обсуждают из каких слов образованно данное слово. Называют действия, которые выполняют люди этих профессий.
Упражнение на развитие связной речи
7 Игра. «Составь рассказ»
Ребенок составляет рассказ о профессиях родителей по вопросам:
Фамилия, имя и отчество мы (папы).
Где работает мама (папа) и кем?
Назови атрибуты профессии.
Где работает мама (папа) – на улице или в помещении?
С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами?