Марина Тюрина
Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : развитие мелкой моторики рук; исследовательская, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая деятельность.
Задачи: обогащать сенсорный опыт детей, продолжать их знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглое, жёлтые цыплята, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приёмы. Дать детям понятие о том, как звери и птицы заботятся о своём потомстве.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Деревенское подворье“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о домашних животных; дидактическая игра «Чья мама»; работа с паззлами на тему «Найди маму»; сенсорный опыт с крупой (пшено, гречка, горох); преодоление препятствий в виде ручейка по мостику( «дорожке здоровья»).
Индивидуальная работа: беседы с детьми на тему домашних животных; сенсорный опыт с песком, пшеном, макаронами; коррегирующая гимнастика с помощью различных дорожек здоровья.
Подготовка материала и оборудования: для интерьера групп деревянная мельница, колодец, дом, зелёный звукоизоляционный материал (лужайка).
«Дорожки здоровья», аудио запись голосов домашних животных, керамические фигурки домашних животных: больших размеров (уточки, курочка с цыплятами, петушок, бычок, поросёнок, кошка, собака, маленькие цыплята); для аппликации- ватман с наклеенными порезанными нитками зелёного цвета- лужок, плоскостное изображение курицы из картона; клей, пшено, кисточки клеевые широкие, пластмассовая тарелочка; каждому ребёнку шапочка (вязаная крючком из жёлтых ниток с гребешком; воспитателю-шапочка с гребешком жёлто- коричневого тона; заготовка цыплёнка из двух кругов (большого и маленького размера); маленький круг посыпан пшеном (головка, имеет глазик, клюв; к большому приклеены лапки; влажные салфетки; 2 большие клеенки на стол.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся к бабушке Маше. Она живёт в деревне, поэтому нам с вами предстоит долгий путь. (Дети в чешках. Вместе с воспитателем идут по «Тропе здоровья»- по камушкам, палочкам, лужам-коврикам.)
Вместе с воспитателем повторяют слова:
По травке шух- шух- шух,
По камушкам скок-скок-скок,
По лужам плюх-плюх-плюх,
По дорожке топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в деревню, к бабушке Маше (звучит звуковой фон «Голоса домашних животных»).
Воспитатель: Посмотрите, у бабушки во дворе сколько разных животных. Скажите, кого вы здесь видите?
Дети: Уточки, курочка с цыплятами, петушок, бычок, поросёнок, кошка, собака.
Воспитатель: Ребята, а как этих животных можно назвать, если они живут у бабушки у дома?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, ребятки, а если эти животные уйдут куда-нибудь далеко от своего дома и заблудятся, то они погибнут. Без человека жить они не смогут. А скажите, как человек относится к домашним животным? Как ухаживает за ними?
Дети: кормит, поит, убирает, чистит их.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на курочку. Какой у неё взгляд? Весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте я у неё спрошу, почему она такая грустная?
(Воспитатель подносит курочку к уху и «прислушивается» к словам курочки.)
Воспитатель: Ребятки, курочка мне сказала, что она очень волнуется, потому что у неё пропали цыплятки. Они были очень непослушными, не слушали то, что им мама- курица запрещала уходить далеко. Ушли и заблудились.
Воспитатель: Ребятки, вам жалко курочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте её пожалеем.
(Ребята гладят курочку, говорят ей добрые слова поддержки).
Воспитатель: Ребята, как же нам курочке помочь?
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы с вами сами сделаем цыплят?
Дети: Давайте.
Аппликация «Цыплёнок».
На столике ватман с приклеенными порезанными нитками зелёного цвета, плоскостное изображение курочки; каждому ребё нку: блюдечко с пшеном, клей в пластиковом стаканчике, широкая клеевая кисть, заготовка цыплёнка из двух кругов (большого и маленького). Маленький уже посыпан пшеном, имеет глазик и клювик, к большому чистому кругу приклеены лапки; влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе в блюдечках пшено, давайте его потрогаем руками.
А какого цвета у вас пшено?
Дети: Жёлтого.
(Дети сами наносят клей на контуры тела цыплёнка, посыпают пшеном)
Воспитатель: Давайте положим наших цыпляток на лужок к маме-курочке, а сами вытрем руки салфеткой.
Молодцы! Какие красивые цыплятки у вас получились. Посмотрите, как курочка обрадовалась и больше не волнуется. Курочка рассматривает цыплят: «Ой, какие красивые, кругленькие, жёлтенькие, пушистенькие получились у вас цыплятки!».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а вот и Курочкины цыплята нашлись (показывает детям). Они больше никогда не будут уходить от мамы.
Воспитатель: Ребятки, что – то наша курочка закудахтала, забеспокоилась. Сейчас я послушаю, что она нам хочет сказать.
(Подносит к уху курочку и прислушивается).
Воспитатель: Ребятки, курочка зовёт нас вместе с ней поиграть. Давайте м с вами превратимся в цыпляток, а я в курочку и пойдём гулять.
«Влево- вправо повернись и в цыпляток превратись».
(Каждому ребёнку на голову надевается именная вязаная шапочка).
(Вместе с воспитателем дети произносят слова песенки и делают движения.)
Вышла курочка гулять,
(ходьба по группе)
Свежей травки пощипать,
(Нагибаются и «щиплют» травку большим и указательным пальцыми, сложенными вместе)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки,
(Простая ходьба за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
(Грозят пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
(Топают ногой)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
(Стучат пальцами по полу)
Выпили водицы целое корытце!
(Наклоняются вперёд, руки за спиной сложены в «хвостик»)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
(Грозят пальчиком).
Воспитатель: Молодцы, цыплятки, как мы с вами замечательно погуляли, теперь пора в обратный путь.
Но сначала давайте в ребяток снова превратимся.
«Влево- вправо повернись и в ребяток превратись».
(Каждый ребёнок снимает свою шапочку и отдаёт её воспитателю).
Воспитатель:Ребятки, а давайте мы с вами снова по «тропинке здоровья» пойдём.
(Возвращаются из путешествия по «тропе здоровья»)
Ребятки, куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: В деревню к бабушке Маше.
Воспитатель: Молодцы! Курочке вы очень понравились, а она нам снесла яичко, но не простое, а волшебное. Давайте посмотрим, что же там внутри.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яйцо и достаёт каждому ребёнку угощение- клюкву в сахарной пудре).