Фатима Кульчикова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Дикие животные».
Автор:
Кульчикова Фатима Таймасовна
воспитатель МБДОУ
детский сад 81 "Мальвина"
ХМАО г. Сургут
Цель:
Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.
Задачи:
*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
*развивать внимание, логическое мышление;
*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
* Словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов : орехи, мёд, морковка, горох, грибы.
* Методы: словесный, наглядный.
Ход занятия :
1. Организационный момент
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1/
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2.
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 3.
Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 4.
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 5.
Введение в тему.
Назови одним словом всех тех, кого вы назвали
Почему их так называют?
Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 6.
«Подбери признаки»
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
б) «Подбери действия»
медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает
– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Скажи наоборот.
Упражнение " Закончи предложение. "
Медведь большой, а заяц … (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком)
Зайчиха с зайчонком. И т. д.) Показ картины «Дикие животные и их детеныши»
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Воспитатель вместе с детьми, загибает пальчики, на которых надеты изображения диких животных, под текст стихотворения.
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об
Продает она орешки. кулачок попеременно.
Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Игра «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. – волк, белка, лиса,кошка -еж, комар, олень, белка - лиса, медведь, заяц, дятел -бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Упражнение «Чей дом?»
Показ слайда 8.
Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…., белка -, волк - …., медведь
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Работа со схемой. "Опиши диких животных"
Показ слайда 9.
Игра «Разложи запасы зверей»
Детям предлагают разложить запасы зверей:
«Положите орехи на нижнюю полку, мед - на верхнюю, грибы - на среднюю полку. Положите морковку справа от орехов, желуди - слева от меда.
(Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:)
Где лежат орехи? (Орехи лежат на нижней полке)
Где лежит морковь?» (Морковка лежит справа от орехов).
-Итог: что нового вы узнали о диких животных?
Литература:
1. Н. В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".
2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".
3. https://prezi com/ncx9ocvggo3h/presentation/