ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Непосредственная образовательная деятельность «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Краузе Татьяна Ивановна
Магистрант 3 курса, заочного отделения ИППО КГПУ, г. Красноярск
krauzemishina@mai.ru
Аннотация: Данное занятие будет интересно как воспитателю, так и музыкальному руководителю.
Ключевые слова: «Пасха», подарок, игра, традиции.
«Праздник Пасха»
Цель:
- познакомить детей с народным праздником «Пасха»;
- совершенствовать умение закреплять полученные знания в собственном творчестве;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Пасха“» размещена в разделах
- продолжать знакомить с русскими народными традициями.
Образовательные задачи :
- Познакомить детей с особенностями празднования Пасхи в России;
- Способствовать формированию духовно – нравственных качеств личности через ознакомление с христианскими заповедями;
- Совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
- Научить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты;
Обогащать словарный запас;
Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись.
Образовательная область :
Формирование представления об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Оборудование:
заготовки из белой бумаги в форме яиц, акварельные краски, кисточки, узкая атласная лента, дырокол, небольшая самодельная горка, глобус, карта земли, распечатки картинки цыплят с курицей (по количеству ребят).
Аудиозапись: П. И. Чайковский «Март-песня жаворонка». Или сопровождение музыкального руководителя.
Предварительная работа:
Предварительная беседа о народных праздниках, заучивание речёвки «Гори, гори ясно!», стихотворения «Кто построил этот дом?» (Е. Королева., рассматривание иллюстраций русских художников по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие праздники, вы знаете? (ответы детей).
А какие вы знаете народные праздники? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно - Новый год, Рождество, Пасха, Троица. Эти праздники мы хорошо знаем и соблюдаем традиции. На Новый год в доме ставится ёлка, на Рождество - гадают, в Троицу три дня не работают на земле, а на Пасху пекут блины, куличи и красят яйца.
На столе стоит глобус. Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель зачитывает пасхальную композицию : Вот какой чудесный дом! Много есть соседей в нем. Только кто его построил? Кто порядок в нем устроил? Кто посеял мох, цветочки? Кто деревьям дал листочки? В реки кто воды налил? Кто в них рыбок поселил? За весной послал нам лето? Кто же, кто придумал это? Кто все так устроить мог?
Дети читают:
-Ну, конечно, это Бог!
Бога видеть невозможно. Лишь дела увидеть можно.
Те, что делает для нас. Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему, Благодарны мы ему.
Чтоб его не огорчать, душу надо освящать.
Зла не делать никому и послушным быть ему! (Е. Королёва)
Христос Воскрес! Одновременно звучит музыкальное сопровождение «Пасхальный колокольный звон»
Христос Воскрес, дети! Наступил праздник Пасхи. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их первородного греха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что является символом этого праздника?
Дети: Яйцо!
Воспитатель: Правильно. Принято с давних пор красить яйца во все цвета радуги яйца - крашенки с использованием природных материалов. Так же есть яйца - писанки, их не едят, а бережно хранят. Расписывают специальными красками, а затем покрывают лаком. Давайте и мы с вами попробуем разукрасить наши пасхальные яйца.
Рисование «Разукрасим яйцо»
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас заготовки в форме яйца, а вы уж, постарайтесь раскрасить его так, чтобы оно стало очень красивым и нарядным! (Рисунок 1.)
Рисунок 1. Поделка. Пасхальное яйцо
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у вас яички, молодцы, все с заданием справились! А пока давайте отложим их в сторону.
Воспитатель: Любимой пасхальной забавой раньше было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи и продолжалось, чуть ли не всю неделю. Яйца катали с бугорочка или с небольшой горочки. Считалось, что яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу - Землю от зимнего сна. Давайте и мы поиграем в эту игру!
Игра «Катание яиц с горки».
Под музыкальное сопровождение дети катают яйца с импровизированной горки, которые они заранее принесли из дома.
«Составь и реши задачу»
Воспитатель: Ребята, а откуда берутся яйца? Ответы детей. Правильно, яйца несут курицы. А из яиц, которые не попадают в магазин, появляются цыплята, маленькие пушистые, желтые комочки! Вот послушайте стихотворение (Т. Ляхович) :
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
- Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но не для ребят! (Рисунок 2.)
Рисунок 2. Десять цыплят.
Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.
Составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?
Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10 (четыре плюс шесть равняется десять).
Динамическая пауза «Гори, гори ясно»
Воспитатель: А еще на Пасху играют в различные подвижные игры, давайте, и мы с вами поиграем в одну их них.
Играющие стоят кругом, повернувшись лицом в сторону центра. Все стоят с опущенными руками, ведущий держит в руках платочек на вытянутой руке. Из хоровода выходят два игрока. Они должны бежать в разные стороны от ведущего, снаружи хоровода. Командой к игре станет песня:
«Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Взгляни на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят». [2. с. 17]
Песня звучит, игроки бегут. Кто первый возьмет платок, тот и победил. Он встает в строй, передавая платок игроку, место которого занимает. Тот идет с платочком к ведущему, возле которого стоит побежденный бегун - ему снова бежать, соревноваться в быстроте с игроком, которого выбрал победитель.
Дидактическое упражнение «Вручи подарок»
Воспитатель: Пасха это семейный праздник, но в гости ходили обязательно все, чтобы христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Обменивались яйцами, приговаривая: «Христос воскрес!». А в ответ звучало: «Воистину воскрес». Посмотрите, как мы с другим воспитателем это делаем. Показываем пример.
Предлагаю и вам, дети, исполнить этот обычай.
Дети подходят друг к другу, к гостям, дарят свои поделки, троекратно целуются.
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались? А, что нового вы узнали? О каком празднике мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось, а, что не понравилось?
Список литературы:
1. Королёва Е. Пасхальная композиция «Кто построил этот дом?» : [Электронный ресурс]. URL : https://doshkolnik ru. (Дата обращения : 04.12.2014).
2. Литвина М. Ф. Русские народные игры. – М. : Просвещение, 1986.- 79с.
3. Ляхович Т. Логопедическое стихотворение «Забрели к нам в детский сад десять маленьких цыплят» : [Электронный ресурс]. URL : https:// happi – school.ru. (Дата обращения : 04.12.2014).