МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха»

ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Непосредственная образовательная деятельность «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Краузе Татьяна Ивановна

Магистрант 3 курса, заочного отделения ИППО КГПУ, г. Красноярск

krauzemishina@mai.ru

Аннотация: Данное занятие будет интересно как воспитателю, так и музыкальному руководителю.

Ключевые слова: «Пасха», подарок, игра, традиции.

«Праздник Пасха»

Цель:

- познакомить детей с народным праздником «Пасха»;

- совершенствовать умение закреплять полученные знания в собственном творчестве;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Пасха“» размещена в разделах

- продолжать знакомить с русскими народными традициями.

Образовательные задачи :

- Познакомить детей с особенностями празднования Пасхи в России;

- Способствовать формированию духовно – нравственных качеств личности через ознакомление с христианскими заповедями;

- Совершенствовать навыки рисования акварельными красками;

- Научить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты;

Обогащать словарный запас;

Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись.

Образовательная область :

Формирование представления об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Оборудование:

заготовки из белой бумаги в форме яиц, акварельные краски, кисточки, узкая атласная лента, дырокол, небольшая самодельная горка, глобус, карта земли, распечатки картинки цыплят с курицей (по количеству ребят).

Аудиозапись: П. И. Чайковский «Март-песня жаворонка». Или сопровождение музыкального руководителя.

Предварительная работа:

Предварительная беседа о народных праздниках, заучивание речёвки «Гори, гори ясно!», стихотворения «Кто построил этот дом?» (Е. Королева., рассматривание иллюстраций русских художников по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие праздники, вы знаете? (ответы детей).

А какие вы знаете народные праздники? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно - Новый год, Рождество, Пасха, Троица. Эти праздники мы хорошо знаем и соблюдаем традиции. На Новый год в доме ставится ёлка, на Рождество - гадают, в Троицу три дня не работают на земле, а на Пасху пекут блины, куличи и красят яйца.

На столе стоит глобус. Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель зачитывает пасхальную композицию : Вот какой чудесный дом! Много есть соседей в нем. Только кто его построил? Кто порядок в нем устроил? Кто посеял мох, цветочки? Кто деревьям дал листочки? В реки кто воды налил? Кто в них рыбок поселил? За весной послал нам лето? Кто же, кто придумал это? Кто все так устроить мог?

Дети читают:

-Ну, конечно, это Бог!

Бога видеть невозможно. Лишь дела увидеть можно.

Те, что делает для нас. Каждый день Он, каждый час.

Вот за что и почему, Благодарны мы ему.

Чтоб его не огорчать, душу надо освящать.

Зла не делать никому и послушным быть ему! (Е. Королёва)

Христос Воскрес! Одновременно звучит музыкальное сопровождение «Пасхальный колокольный звон»

Христос Воскрес, дети! Наступил праздник Пасхи. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их первородного греха.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что является символом этого праздника?

Дети: Яйцо!

Воспитатель: Правильно. Принято с давних пор красить яйца во все цвета радуги яйца - крашенки с использованием природных материалов. Так же есть яйца - писанки, их не едят, а бережно хранят. Расписывают специальными красками, а затем покрывают лаком. Давайте и мы с вами попробуем разукрасить наши пасхальные яйца.

Рисование «Разукрасим яйцо»

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас заготовки в форме яйца, а вы уж, постарайтесь раскрасить его так, чтобы оно стало очень красивым и нарядным! (Рисунок 1.)

Рисунок 1. Поделка. Пасхальное яйцо

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у вас яички, молодцы, все с заданием справились! А пока давайте отложим их в сторону.

Воспитатель: Любимой пасхальной забавой раньше было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи и продолжалось, чуть ли не всю неделю. Яйца катали с бугорочка или с небольшой горочки. Считалось, что яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу - Землю от зимнего сна. Давайте и мы поиграем в эту игру!

Игра «Катание яиц с горки».

Под музыкальное сопровождение дети катают яйца с импровизированной горки, которые они заранее принесли из дома.

«Составь и реши задачу»

Воспитатель: Ребята, а откуда берутся яйца? Ответы детей. Правильно, яйца несут курицы. А из яиц, которые не попадают в магазин, появляются цыплята, маленькие пушистые, желтые комочки! Вот послушайте стихотворение (Т. Ляхович) :

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для ребят! (Рисунок 2.)

Рисунок 2. Десять цыплят.

Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

Составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?

Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10 (четыре плюс шесть равняется десять).

Динамическая пауза «Гори, гори ясно»

Воспитатель: А еще на Пасху играют в различные подвижные игры, давайте, и мы с вами поиграем в одну их них.

Играющие стоят кругом, повернувшись лицом в сторону центра. Все стоят с опущенными руками, ведущий держит в руках платочек на вытянутой руке. Из хоровода выходят два игрока. Они должны бежать в разные стороны от ведущего, снаружи хоровода. Командой к игре станет песня:

«Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Взгляни на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят». [2. с. 17]

Песня звучит, игроки бегут. Кто первый возьмет платок, тот и победил. Он встает в строй, передавая платок игроку, место которого занимает. Тот идет с платочком к ведущему, возле которого стоит побежденный бегун - ему снова бежать, соревноваться в быстроте с игроком, которого выбрал победитель.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Воспитатель: Пасха это семейный праздник, но в гости ходили обязательно все, чтобы христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Обменивались яйцами, приговаривая: «Христос воскрес!». А в ответ звучало: «Воистину воскрес». Посмотрите, как мы с другим воспитателем это делаем. Показываем пример.

Предлагаю и вам, дети, исполнить этот обычай.

Дети подходят друг к другу, к гостям, дарят свои поделки, троекратно целуются.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались? А, что нового вы узнали? О каком празднике мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось, а, что не понравилось?

Список литературы:

1. Королёва Е. Пасхальная композиция «Кто построил этот дом?» : [Электронный ресурс]. URL : https://doshkolnik ru. (Дата обращения : 04.12.2014).

2. Литвина М. Ф. Русские народные игры. – М. : Просвещение, 1986.- 79с.

3. Ляхович Т. Логопедическое стихотворение «Забрели к нам в детский сад десять маленьких цыплят» : [Электронный ресурс]. URL : https:// happi – school.ru. (Дата обращения : 04.12.2014).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Пешеход переходит улицу» Конспект непосредственной образовательной деятельности (по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке» Непосредственная образовательная деятельность «На весенней полянке» Образовательная область «Музыка» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Непосредственная образовательная деятельность «Перелётные птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми компенсирующей подготовительной группы по теме: “Перелётные птицы”. Логопедическая тема:.

Непосредственная образовательная деятельность к Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» «Этих дней не смолкнет слава». Цель :воспитывать у детей патриотические чувства, формировать уважение к защитникам Родины, закреплять умение.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика» Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы Рыбаковой И. М ГБОУ №1467 дошкольное отделение «Радуга» Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Пасха»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 16:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРАУЗЕ (УИ 282279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД