Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья»

Валентина Конева
Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи) ; воспитывать желание заботится о близких; закрепить представление детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Мальчики и девочки мы поговорим с вами о самом дорогом для нас на свете, а чтобы вам было легче предлагаю разгадать такой ребус.

7-я

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

-Семье.

-А вы, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать про них, что это сказка о семье?

-Можно.

-А почему?

-Потому, что есть мама и папа и сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге. Я вам сейчас предлагаю посмотреть на эту семью, она представлена у нас в виде дерева, где каждый член семьи занимает свое определенное место. Ствол – это мама Настасья Петровна и папа Михаил Потапович. А в самом верху находится Мишутка. Как вы думаете, папа и мама любят своего сыночка?

-Да.

- А в чем проявляется эта любовь?

-А какую еще сказку вы знаете, где все члены семьи помогали друг другу?

-Репка.

-Давайте вспомним персонажей этой сказки. С кого все началось?

-Деда.

-Кого дед позвал себе на помощь?

И т. д.

-А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось?

-А какая у них была семья? Большая?

- А вам кажется: мышка, кошка, жучка тоже были членами семьи или нет?

-Да. Они были тоже членами семьи и в трудную минуту всегда приходили на помощь.

-Сегодня я хочу показать вам еще одну семью- это моя семья.

Посмотрите внимательно большая у меня семья?

-Да.

-Я тоже могу сказать, что она у меня большая и очень дружная. А если вы очень внимательно посмотрите на моё семейное древо, оно чем-то отличается от двух других семей?

-Да.

У меня родился ребенок, и он расположился еще выше, чем нахожусь я. То есть моя семья как бы состоит из 4-х ступеней, а эти две семьи только из двух. А как вы думаете, бабушки и дедушки, почему они находятся в корневой системе нашего дерева.

-Потому, что они самые главные.

-Еще в древней Руси самым главным считался старший член семьи, его всегда почитали и советовались с ним. А что же такое семья?

Ответы детей.

-Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, а могут даже и не жить, любят друг друга и заботятся друг о друге. Как вы думаете, нужна ли семья человеку?

-Нужна.

-Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: только мама и сын или дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это самая настоящая семья.

Физминутка «Строим дом»

Целый день –тук да тук,

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат,

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом,

В нем мы славно заживем,

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

-А помним мы с вами еще одну сказку, где всех животных объединил домик в котором они все поселились. У НИХ ЖЕ БЫЛА ТОЖЕ СЕМЬЯ, ХОТЯ ОНИ БЫЛИ НЕ РОДСТВЕННИКАМИ. Но то, что они жили в одном домике, помогали друг другу, все-таки объединило их в одну общую семью.

-А скажите, мы с вами помогаем друг другу, заботимся друг о друге, администрация нашего детского сада заботится о нас?

-Да.

-Посмотрите, какое у меня получилось семейное древо. Это наша большая семья.

Семья- это взрослые и дети, которые не обязательно живут вместе, они помогают друг другу, заботятся друг о друге, поддерживают друг друга.

-Дорогие мальчики и девочки, дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем любить и почитать свою семью, то не страшны нам никакие невзгоды.

Все тихо встали и показали мне правую ручку, повторяем за мной:

Эта ручка-бабушка,

Эта ручка-дедушка,

Эта ножка-папочка,

Эта ножка-мамочка,

А –это я.

(присели и обхватили себя руками)

А это вся моя семья.

-А теперь все тихо сели за столы. У каждого из вас на столе лежат нарисованные вами деревья, я предлагаю вам сейчас расположить на этом дереве всех членов вашей семьи, располагая их в определенной последовательности. Кто может внизу напечатает, как зовут всех членов семьи.

Выставка работ детей и рассказы детей о всех членах своей семьи.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по математике «По дороге к солнышку» По дороге к солнышку Образовательная задача: Закрепление геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Знакомство с овалом. Ход: Ребята,.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья» Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Конева (УИ 374755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД