Светлана Литвишко
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей связанную речь.
Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке.
2. Закрепить названия геометрических фигур, их цвет и умение
находить их.
3. Формировать умение оценивать поступки.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Закрепить умение закрашивать аккуратно, не заходя за контр, развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарно математических представлений, «Физическая культура», «Художественное творчество».
Темочки:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, карточки с геометрическими фигурами, картинки, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А теперь порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро»- скажем мы вместе.
(раздается стук в дверь)
- Ребята, к нам кто-то идет в гости. Кто это? (зайчик Степашка). А что с зайчиком можно делать? (играть). Значит зайчик - это игрушка. А вы любите играть в игрушки? А где продаются игрушки? Вот мы сейчас и поедим с вами в магазин игрушек. А поедим мы с вами на автобусе. Сережа будет водителем автобуса, он нас повезет. Я вам сейчас раздам билеты и вы займете свой места.
(раздаю карточки с геометрическими фигурами разного цвета, проверяю как дети выполняют задание).
-Пока мы едим в автобусе давайте расскажем стихотворения Степашке (рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка», «Мишка»)
- Скажите, какая хозяйка у зайчика? Хорошо она поступила, что оставила зайчика под дождем? А что можно сказать про хозяйку мишки?
-Ребята, а вы всегда относитесь к своим игрушкам бережно? А как бережно нужно к ним относитесь? (их нельзя ломать, бросать, следить, чтобы они были чистые, хранить в определенном месте, их нужно мыть, чистить). Правильно.
Ведь игрушки – это наши друзья. Когда вы дома и вам не с кем поиграть, игрушка заменит вам друга.
- Вот мы и приехали, выходим из автобуса. А вот и магазин игрушек. Посмотрите, сколько разных игрушек: и мишки, и машины, и куклы. Миша какая тебе нравиться игрушка? Расскажи, какая она? Из чего она сделана? Как ты будешь играть с этой игрушкой? (аналогично спрашиваю и других детей)
-А теперь давайте все немножко отдохнем.
Физ. минутка. «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шагают на месте вперевалочку)
Все живут в большой коробке (показывают большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
-А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и будем мы с вами мастерами-художниками. Я предлагаю вам раскрасить картинки, на которых нарисованы игрушки. (дети раскрашивают картинки и организуется выставка).
-Молодцы! Красивые получились у вас игрушки. Давайте мы их отдадим Степашке, а он по дарит их от нас своим друзьям. До свидания, Степашка.
А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и садитесь на свой места. (под музыку возвращаемся)
Рефлексия: - О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?