татьяна Хурасьева
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна»
Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весне.
2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Весна».
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.
2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Оборудование: ноутбук, презентация «Весна», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,
оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о весне, рассматривание картин, изображающих весенние явления природы, весенние развлечения.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Краткое описание:
НОД по обучению детей старшей группы составлению рассказа с использованием авторских мнемотаблиц (см. прикрепленные файлы).
Ход:
I. Организационный момент.
Стульчики стоят полукругом. Воспитатель вместе с детьми выходит из спальни.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку (если дети отгадывают загадку, то на экране появляется отгадка) .
СЛАЙД № 1.
Загадка:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла
- весна
– Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Какая она? Слайд №2
Обратите внимание на весеннюю картинку и подумайте, какая бывает весна (ласковая, ранняя, зелёная, солнечная, веселая, красная, добрая) .
2. Беседа.
- Как люди ласково называют весну? (веснянка)
- На дворе ещё властвует зима, а по календарю наступила весна. Назовите зимние месяца. А каким месяцем начинается весна? (Март)
- Какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, оттаивает почва, идет дождь)
3. Речевая игра «Что когда бывает?»
Цель игры: Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции.
Оборудование: Мяч среднего размера.
Алгоритм проведения: Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга с мячом, называет приметы времен года. Если примета зимняя, то ребёнок просто ловит мяч, если другого времени года, то сразу бросает его воспитателю и объясняет почему.
- выпадает снег
- расцветают цветы
- зеленеют листья
- метёт метель
- люди загорают и купаются
- дует ледяной ветер
- идут частые дожди
-солнце светит, но не греет
- птицы прилетают из теплых стран
- Молодцы, вы были внимательны, садитесь на свои места.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент:
- Посмотрите, у меня в руках конверт, а в нем письмо. Хотите узнать от кого оно и кому? Тогда слушайте внимательно:
Ребята пока письмо шло до нас у нас зима закончилась, а жираф Яша так хотел узнать какая у нас зима давайте расскажем какая у нас зима (дети рассказывают, но календарная зима закончилась и сейчас мы встречаем весну и сегодня мы поговорим о весне.
А теперь посмотрите на экран, на экране будут появляться картинки – помощники.
2. Чтение воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.
СЛАЙД № 3. Закончилась зима
СЛАЙД № 4. Наступила весна
СЛАЙД № 5. Начинает таять снег
СЛАЙД № 6. С крыш свисают сосульки
СЛАЙД № 7. Журчат ручьи
СЛАЙД № 8. Появляются первая трава и цветы
СЛАЙД № 9. Весной просыпаются деревья
СЛАЙД № 10. насекомые
СЛАЙД № 11. животные
СЛАЙД № 12. Прилетают птицы
СЛАЙД № 13. Весной у людей много работы в полях садах и огородах
СЛАЙД № 14. Весной становится тепло, поэтому мы надеваем весеннюю одежду и обувь
СЛАЙД № 15. Весной весело! Можно пускать кораблики!
СЛАЙД № 16 Весной мы празднуем Международный женский день 8 марта!
СЛАЙД № 17 Как хорошо весной!
3. Ответы на вопросы по содержанию.
• Какое наступило время года?
• Что тает весной?
• Кто просыпается весной?
• Почему мы надеваем весеннюю одежду и обувь?
• Что можно делать весной?
• Что мы празднуем весной?
• Вы любите весну? Почему?
Рита Викторовна
4. Физкультминутка «Мартышки»
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
6. Пересказ текста ребёнком своими словами с опорой на мнемотаблицы.
7. Художественное творчество.
- Ребята, жираф Яша ждет нашего письма с картинками и рассказом. Давайте пройдем к столам и нарисуем так, что бы Яша понял, какая у нас зима. И какие происходят изменения с наступлением весны.
III. Подведение итогов.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?
- Помогли ли вам схемы во время запоминания?
Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются наклейками.