Светлана Шумакова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий «Звук и буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква Й»
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: коммуникация.
Составила и провела: учитель-логопед
С. И. Шумакова
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация»
- Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;
- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;
- Обучать построению распространённого предложения;
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать внимание и память;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Область «Познание»
- Продолжать развитие пространственной ориентировки;
- Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Й;
- Упражнения с разрезной азбукой;
- Печатание и чтение предложений, составление схемы предложения;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
2. Область «Социализация»
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: предметные картинки со звуком «й», карточки для чтения, наборы для составления схем, тетради, карандаши, компьютерная игра «Много кого? – «Много чего?» (разработала С. И. Шумакова).
Используемые технологии : здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
1. Оргмомент (гласные, согласные).
2. Проговаривание картинок на магнитной доске, выделение звука «й», произнесение, характеристика звука (согласный, звонкий, мягкий).
3. Звуко-слоговой анализ слов :
а) дай, пой, край;
б) сарай, каравай (сравни – сараи, караваи);
в) зайка, лайка, айва.
Вывод: звук «й» бывает только после гласного в конце слога, не является слогообразующим.
4. Знакомство с буквой Й.
5. Упражнения с разрезной азбукой:
Май – майка
Лай – лайка
Мой – мойка
Змей – змейка
Лей – лейка
6. Печатание слов и предложений. Составление схемы предложения.
Зайка сидит под ёлкой.
Лайка лежит под скамейкой.
Андрей купил клей.
7. Физкультминутка.
Игра: Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то и другого научи.
Если нравится тебе, то делай так…
8. Компьютерная игра: «Много кого? – Много чего?» (закрепить правильное употребление существительных во мн. ч. Р. п. со звуком «Й»).
9. Чтение предложений по карточкам, определение места звука «Й» в словах, слогах.
10. Упражнения на развитие внимания и памяти.
Игры: «Телефон», «Отгадай задуманную картинку».
11. Итог.