Наталья Молчанова
НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий
Тема: «Путешествие в страну Игрушек»
Форма деятельности: игра – путешествие.
Программное содержание
Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;
воспитания интереса к социальным событиям.
Задачи
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий „Путешествие в страну Игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные :
Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.
Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Развивающие :
Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.
Продолжать формировать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к социальным событиям.
Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.
Методы:
практические, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы:
погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, отгадывание кроссворда.
Словарная работа:
Активизация словаря по теме «Игрушки» – матрёшка, мяч, барабан, заяц, пирамидка, машина, кукла.
Словообразование – пирамидочка, машинка, куколка, лисичка, медвежонок, скакалочка, мячик и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме деятельности;
составление рассказов из серии картин «Моя любимая игрушка», «Как мы играем», «Как мы ухаживаем за игрушками»;
придумывание описательных загадок об игрушках;
чтение сказки Д. Родари «Путешествие Голубой Стрелы»;
игровые ситуации по правилам обращения с игрушками;
просмотр видеоролика «Как мы играем с игрушками в группе»;
проведение дидактических игр «Лото», «Скажи по- другому», «Найди ошибку», «Что пропало?»
Здоровъесберегающие технологии :
подвижная игра «Мячик мой», пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Оформление:
слайды с заданиями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.
Программное обеспечение: аудиосопровождение «Говорящее письмо», предметные картинки с изображением игрушек; волшебная палочка; конверт с не раскрашенными рисунками игрушек, не принимавших участие в путешествии.
Реализация Федеральных государственных требований:
интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы :
ООП ДО «Ступеньки к школе»; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет : программа, метод. реком., конспекты занятий, игры и упражнения» 2008г. ; Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР» 2003г. ; Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская «Образовательная область социализация: метод. комплект прогр. «Детство»» 2012г. ; Т. К. Ишинбаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективно-тематическое планирование, конспекты занятий» 2010г.
Ход занятия:
Организационный момент деятельности.
(Дети стоят вокруг стола воспитателя).
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, сегодня рано утром, когда я только зашла в группу, то увидела нечто интересное:
СЛАЙД №1 «Таблица кроссворд»
а на этом листе (показывает) написаны ещё загадки.
Что это за таблица, что за загадки? Можете вы мне подсказать?
Дети:
«Это табличка – кроссворд, а это - задание к нему».
Воспитатель:
Оказывается, это кроссворд! А мы сможем разгадать его вместе?
(Дети отгадывают загадки сидя на ковре. В клетках кроссворда появляются картинки – разгадки.)
Загадки к кроссворду.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан).
Серый, байковый зверюшка,
Косолапый длиноушка.
Ну – ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай. (Заяц).
Воспитатель:
Вот какие молодцы. А как можно назвать, одним словом эти предметы. А как вы думаете. О чём мы будем сегодня говорить?
Дети:
«Мы будем говорить об игрушках».
Воспитатель:
А почему вы так решили? А вы хотели бы попасть в страну игрушек?
Дети:
«Хотим…»
Воспитатель:
Тогда предлагаю отправиться в путешествие в страну Игрушек.
Воспитатель:
Нам надо размяться, чтобы дальше продолжить путешествие. Давайте поиграем в игру «Мячик мой».
(Дети играют на ковре в игру «Мячик мой»).
Друг весёлый, мячик мой. (4 прыжка на носках, руки на поясе).
Всюду, вместе он со мной (По два взмаха левой и правой рукой – как
бы удары по мячу).
Раз, два, три, четыре, пять. (5 пять прыжков на носках, руки на поясе).
Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – «удара»).
Воспитатель:
Ребята, из страны игрушек для нас пришли письма. Но только одно нам можно вскрыть, а второе – только в конце нашего путешествия. Хотите узнать, кто нам пишет?
(Дети вскрывают конверт. В конверте – аудиокассета. Прослушивают запись «Говорящее письмо»).
«Дорогие ребята! Вам пишут говорящее письмо жители страны Игрушек. У нас беда! С нами любят играть малыши, но они ничего не могут о нас рассказать. Они плохо к нам относятся, не умеют убирать нас на место и не берегут. А нам очень обидно. Научите малышей тому, что вы знаете и умеете. Помогите нам. Подсказкой будет наша схема. Ждём вашей помощи».
СЛАЙД №2 (на слайде находится схема описания игрушек.)
Воспитатель:
Ребята, а вы можете помочь жителям страны Игрушек? Что бы малышам рассказать об игрушках, надо научиться пользоваться подсказкой – схемой. Но мы уже большие и быстро научимся рассказывать об игрушках по схеме. Давайте вы будете рассказывать об игрушках, а магнитофон поможет нам записать говорящее письмо для малышей.
(Дети берут картинки из чудесного мешочка и составляют описательный рассказ по схеме. Магнитофон записывает рассказы на аудиокассету).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Игрушками малышам, наверное, очень понравятся наши рассказы, когда они их услышат.
Воспитатель:
А теперь наступило время размять наши пальчики. Давайте сядем на ковёр и поиграем с пальчиками.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Игрушки»).
На большом диване вряд, (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Катины сидят. Стучат кулачками).
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики).
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики).
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. чат кулачками).
Воспитатель:
А теперь нас ждёт последнее задание. «Волшебная палочка».
СЛАЙД №3 (на слайде изображение игрушек)
Кому палочка в руки попадёт, тот должен игрушку назвать ласково, но повторять нельзя. Игрушек на слайде много и они все хотят, чтобы их назвали ласково.
Вопросы к заданию: не пирамидка – а пирамидочка, не мяч – а мячик, не машина – а машинка, не кукла – а куколка, не скакалка – скакалочка, не лиса – а лисичка, не медведь – а медвежонок.
Воспитатель:
Подошло к завершению наше путешествие. Давайте попробуем вспомнить, чему научились мы путешествуя? Кто лучше всех описал игрушку? Кто из вас испытывал затруднения? Как вы думаете, вы справились с заданием?
(Ответы детей должны быть полными и точными. Воспитатель принимает активное участие в организации окончания деятельности).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы были сегодня очень старательными. Давайте наше говорящее письмо запечатаем в конверт и отправим малышам. Путешествие наше закончилось, а значит подошло время вскрыть и второй конверт.
(В конверте дети обнаружили призы от жителей страны Игрушек – не раскрашенные рисунки тех игрушек, о которых не рассказывали дети в ходе деятельности).
Воспитатель:
Я думаю, что вы сможете раскрасить рисунки. Ведь таким храбрецам всё по плечу!