Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек»

Наталья Молчанова
НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий

Тема: «Путешествие в страну Игрушек»

Форма деятельности: игра – путешествие.

Программное содержание

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

активное использование в процессе общения формы описательного рассказа;

воспитания интереса к социальным событиям.

Задачи

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий „Путешествие в страну Игрушек“» размещена в разделах

Образовательные :

Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой.

Упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие :

Развивать словарный запас, умение пользоваться словами обобщающего значения (игрушки); зрительное внимание, слуховую память, воображение; мелкую моторику.

Продолжать формировать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к социальным событиям.

Воспитывать опрятность, аккуратность в обращении с игрушками; самоконтроль и самооценку.

Методы:

практические, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:

погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, отгадывание кроссворда.

Словарная работа:

Активизация словаря по теме «Игрушки» – матрёшка, мяч, барабан, заяц, пирамидка, машина, кукла.

Словообразование – пирамидочка, машинка, куколка, лисичка, медвежонок, скакалочка, мячик и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме деятельности;

составление рассказов из серии картин «Моя любимая игрушка», «Как мы играем», «Как мы ухаживаем за игрушками»;

придумывание описательных загадок об игрушках;

чтение сказки Д. Родари «Путешествие Голубой Стрелы»;

игровые ситуации по правилам обращения с игрушками;

просмотр видеоролика «Как мы играем с игрушками в группе»;

проведение дидактических игр «Лото», «Скажи по- другому», «Найди ошибку», «Что пропало?»

Здоровъесберегающие технологии :

подвижная игра «Мячик мой», пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Оформление:

слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение: аудиосопровождение «Говорящее письмо», предметные картинки с изображением игрушек; волшебная палочка; конверт с не раскрашенными рисунками игрушек, не принимавших участие в путешествии.

Реализация Федеральных государственных требований:

интеграция полученных умений и навыков воспитанников через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы :

ООП ДО «Ступеньки к школе»; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет : программа, метод. реком., конспекты занятий, игры и упражнения» 2008г. ; Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР» 2003г. ; Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская «Образовательная область социализация: метод. комплект прогр. «Детство»» 2012г. ; Т. К. Ишинбаева «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективно-тематическое планирование, конспекты занятий» 2010г.

Ход занятия:

Организационный момент деятельности.

(Дети стоят вокруг стола воспитателя).

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, сегодня рано утром, когда я только зашла в группу, то увидела нечто интересное:

СЛАЙД №1 «Таблица кроссворд»

а на этом листе (показывает) написаны ещё загадки.

Что это за таблица, что за загадки? Можете вы мне подсказать?

Дети:

«Это табличка – кроссворд, а это - задание к нему».

Воспитатель:

Оказывается, это кроссворд! А мы сможем разгадать его вместе?

(Дети отгадывают загадки сидя на ковре. В клетках кроссворда появляются картинки – разгадки.)

Загадки к кроссворду.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка).

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч).

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан).

Серый, байковый зверюшка,

Косолапый длиноушка.

Ну – ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай. (Заяц).

Воспитатель:

Вот какие молодцы. А как можно назвать, одним словом эти предметы. А как вы думаете. О чём мы будем сегодня говорить?

Дети:

«Мы будем говорить об игрушках».

Воспитатель:

А почему вы так решили? А вы хотели бы попасть в страну игрушек?

Дети:

«Хотим…»

Воспитатель:

Тогда предлагаю отправиться в путешествие в страну Игрушек.

Воспитатель:

Нам надо размяться, чтобы дальше продолжить путешествие. Давайте поиграем в игру «Мячик мой».

(Дети играют на ковре в игру «Мячик мой»).

Друг весёлый, мячик мой. (4 прыжка на носках, руки на поясе).

Всюду, вместе он со мной (По два взмаха левой и правой рукой – как

бы удары по мячу).

Раз, два, три, четыре, пять. (5 пять прыжков на носках, руки на поясе).

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха – «удара»).

Воспитатель:

Ребята, из страны игрушек для нас пришли письма. Но только одно нам можно вскрыть, а второе – только в конце нашего путешествия. Хотите узнать, кто нам пишет?

(Дети вскрывают конверт. В конверте – аудиокассета. Прослушивают запись «Говорящее письмо»).

«Дорогие ребята! Вам пишут говорящее письмо жители страны Игрушек. У нас беда! С нами любят играть малыши, но они ничего не могут о нас рассказать. Они плохо к нам относятся, не умеют убирать нас на место и не берегут. А нам очень обидно. Научите малышей тому, что вы знаете и умеете. Помогите нам. Подсказкой будет наша схема. Ждём вашей помощи».

СЛАЙД №2 (на слайде находится схема описания игрушек.)

Воспитатель:

Ребята, а вы можете помочь жителям страны Игрушек? Что бы малышам рассказать об игрушках, надо научиться пользоваться подсказкой – схемой. Но мы уже большие и быстро научимся рассказывать об игрушках по схеме. Давайте вы будете рассказывать об игрушках, а магнитофон поможет нам записать говорящее письмо для малышей.

(Дети берут картинки из чудесного мешочка и составляют описательный рассказ по схеме. Магнитофон записывает рассказы на аудиокассету).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Игрушками малышам, наверное, очень понравятся наши рассказы, когда они их услышат.

Воспитатель:

А теперь наступило время размять наши пальчики. Давайте сядем на ковёр и поиграем с пальчиками.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Игрушки»).

На большом диване вряд, (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят. Стучат кулачками).

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики).

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики).

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. чат кулачками).

Воспитатель:

А теперь нас ждёт последнее задание. «Волшебная палочка».

СЛАЙД №3 (на слайде изображение игрушек)

Кому палочка в руки попадёт, тот должен игрушку назвать ласково, но повторять нельзя. Игрушек на слайде много и они все хотят, чтобы их назвали ласково.

Вопросы к заданию: не пирамидка – а пирамидочка, не мяч – а мячик, не машина – а машинка, не кукла – а куколка, не скакалка – скакалочка, не лиса – а лисичка, не медведь – а медвежонок.

Воспитатель:

Подошло к завершению наше путешествие. Давайте попробуем вспомнить, чему научились мы путешествуя? Кто лучше всех описал игрушку? Кто из вас испытывал затруднения? Как вы думаете, вы справились с заданием?

(Ответы детей должны быть полными и точными. Воспитатель принимает активное участие в организации окончания деятельности).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы были сегодня очень старательными. Давайте наше говорящее письмо запечатаем в конверт и отправим малышам. Путешествие наше закончилось, а значит подошло время вскрыть и второй конверт.

(В конверте дети обнаружили призы от жителей страны Игрушек – не раскрашенные рисунки тех игрушек, о которых не рассказывали дети в ходе деятельности).

Воспитатель:

Я думаю, что вы сможете раскрасить рисунки. Ведь таким храбрецам всё по плечу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС Задачи: Познавательное развитие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных.

Использование современных образовательных технологий Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка,.

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звуковой культуры речи Рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД