Светлана Мельникова
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну»
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Развивать логическое мышление, глазомер.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию „Весна-красна“ с использованием ИКТ и игровых технологий» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5 Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук.
6. Продолжать учить отгадывать загадки.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Правильно. А весной какое настроение бывает?
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной” …
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие. Мы с вами сказали, что все вокруг тает, много воды. Отправимся в наше путешествие на корабле. Помогите мне его собрать из пазлов.
Дети собирают корабль из пазлов на мольберте.
Спасибо. Произнесё м волшебные слова:
Ты плыви, кораблик по речке
Споря с ветром, большой волной
Ты вези кораблик деток
Покажи им простор речной.
Слайд № 1
Радуются птички приходу весны. А что нас согревают весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. Споем солнышку песенку? Слайд № 2 (солнышко)
Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками.
Танец «Солнечные лучики»
Вот и приплыли мы с вами в весенний лес. Слайд № 3
Послушайте загадки о лесных жителях. Отгадаете загадку появится отгадка.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Зимой спит - летом ульи ворошит.
Кто проснулся после зимней спячки? (медведь, еж).
Плывем дальше. Слайд № 4
Посмотрите солнышко погрустнело. Пропали его лучики. Надо как-то исправить положение. Поиграем с лучиком.
Зрительная гимнастики:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? (Ответы детей)
Дети прикрепляют лучи, воспитатель – глаза, улыбку.
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Приплыли мы с вами на полянку. Посмотрите, кто выглядывает из-под снега? Это же первый цветок. Слайд № 5. Как называется он – подснежник. Почему он так называется?
Задание: закрась фигуры, которые использовали для создания подснежника.
Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад.
А пока мы плывем обратно, споем песенку «Ой, весна»
Вот мы и приплыли. Понравилось вам наше путешествие?