Елена Железкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц
«На лесной опушке в зимнем лесу».
Цель: Формирование и развитие связной речи детей
Задачи: учить детей составлять небольшие описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы; познакомить детей со словообразованием; воспитывать гуманные чувства к животному миру.
Материал к занятию :
Презентация к занятию
Менмотаблицы
Мольберт
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц „На лесной опушке в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседы о животных, об их поведении в зимний период;
2. Чтение художественной литературы В. Бианки;
3. Познавательный рассказ «Зимние хлопоты животных»
4. Описательные рассказы животных с помощью мнемотаблиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дружно за руки беритесь и друг другу улыбнитесь,
Улыбаться нам не лень, громко скажем «добрый день!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сегодня и правда добрый, чудесный день. Хорошо бы в такой день прогуляться по зимнему лесу. Скажите вы любите прогулки по лесу? Тогда собирайтесь скорее в путь. Скажите, ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие по зимнему лесу, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Дети демонстрируют последовательность одевания на прогулку.
Воспитатель: Ребята, а в лесу сейчас много снега. На чём можно добраться в лес?
Варианты ответов детей (на санках, на лыжах ит. д.)
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте на лыжи и в путь?
Дети, имитируя движения лыжников, проходят в зал, где на экране картинка зимнего леса. (слайд №1)
Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной опушки. Присядьте на пенёчки и посмотрите, кого мы здесь видим. (слайд №2 на котором изображены дикие животные зимой)
«На опушке, на лесной, под огромною сосной
Жили звери, не тужили, потому что все дружили».
Вот и зимушка настала, всем зверушкам трудно стало.
Почему стало трудно? – холодно, голодно.
На самом деле трудно зимой лесным животным. А какая она зима?
(морозная, холодная, снежная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, расскажите кого вы встретили на опушке?
(ответы детей)
Как можно одним словом назвать животных, которых вы увидели? – лесные, дикие; почему их так называют?
Воспитатель: Ребята, а я под ёлочкой нашла интересные картинки. Что это?
Дети: Это мнемотаблицы.
Воспитатель: Илья, найди мнемотаблицу, по которой можно рассказать о белочке.
Полина, расскажи, с помощью мнемотаблицы о медведе.
Захар, найди таблицу, которая поможет рассказать о лисе.
Дети составляют описательные рассказы с помощью мнемотаблиц.
Воспитатель: «На опушке на лесной, под огромною сосной
Жили звери не тужили, потому, что все дружили»
Скажите, а лесные животные живут все вместе на опушке? Или у каждого есть свой домик?
Дид. Игра: «Назови домик животного».
дупло, чей домик? – беличий – беличье дупло.
нора, чей домик? – лисий – лисья нора.
берлога, чей домик? – медвежий – медвежья берлога.
логово, чей домик? – волчий – волчье логово.
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детёныши.
У волка- волчата –волчонок, у лисы – лисята, лисёнок; у лося – лосята – лосёнок, у медведицы – медвежата, медвежонок; у зайчихи – зайчата, зайчонок; у белки – бельчата, бельчонок.
Физкультминутка «Снег кружится»
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Белые снежинки повсюду посылает.
Снег, снег кружится, белая вся улица.
Стали детки все в кружок – закружились как снежок.
Воспитатель: Много навалило снега, кругом снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Волшебный сугроб» - этот сугроб сделан не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «снег» (слайд №3 на котором, по мере отгадывания детьми слов, появляются картинки с их изображениями)
Воспитатель: это слово фигура, вылепленная из снега – снеговик; это слово – сказочный персонаж – снегурочка; это слово самое весёлое и забавное – снегокат; это слово – птица – снегирь; это слово – лёгкая, пушистая снежинка; это слово падающие снежинки – снегопад.
Воспитатель: Ребята, а кому легче перезимовать диким или домашним животным? Почему?
Ребята, есть люди, которые работают в лесу, они кормят диких животных и помогают им пережить холодную зиму, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться. (слайд №4, на котором картинка кормушек для животных в лесу)
Воспитатель: А кому мы с вами можем помочь зимой и как?
Дети: Покормить птиц. Насыпать корм в кормушки. (слайд №5 картинка, как дети кормят птиц зимой)
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с лесными жителями и отправляться домой. Но прежде, чем мы вернёмся, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали? Что было самым интересным?