Папки-передвижки

Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи

Малышкина Анастасия
Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания личности ребенка с проблемами, его культурного развития. Есть множество примеров, когда обучение детей инвалидов танцам, музыке, рисованию, дизайну (а называемая арт-терапия) не только приводило к положительным сдвигам здоровья, но и давало толчок к дальнейшему творчеству. Музыкотерапия – это метод использующий музыку в качестве коррекции [2]. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.

Публикация «Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах

Задачи воспитывающие работы с детьми ОВЗ:

1. Помочь самовыражению дошкольников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельности.

2. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.

3. Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи коррекционно-развивающие:

1. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.

2. Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Виды музыкальной деятельности :

1. Слушание музыки.

2. Пение сольное и в ансамбле с педагогом.

3. Музыкально-ритмические движения.

4. Музицирование на простейших музыкальных и шумовых инструментах.

На музыкальных занятиях большое внимание уделяется слушанию лучших образцов русской и зарубежной классической музыки, фольклора.

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка – инвалида, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия. Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко могут выразить свое отношение к музыке словестно, через движения, что благотворно оказывается на коррекционном процессе детей с ограниченными возможностями [1].

Одним из важных видов музыкальной деятельности на занятиях является пение. Она способна не только повысить эмоциональную отзывчивость и прекрасное настроение детей, но и улучшает дыхание, с помощью пения возможны исправления заикания.

Раньше считалось, что обучать музыке можно только «глаза в глаза», очно. Но развитие современных информационных и учебных технологий переписали это утверждение. С помощью Интернета и специально разработанных методик можно обучать человека музыке дистанционно. А именно, дистанционные музыкальные занятия с детьми ОВЗ.

Проводя музыкальные занятия онлайн необходимо заранее подготовить партию и аккомпонемент, записав ее и отправив воспитаннику до занятия. Воспитанник вместе с родителями запускает на своем компьютере запись песни, минусовку, партию по фортепиано и поет под нее.

Для распевки : музыкальный руководитель играет на фортепиано ноты распеки, затем делает паузу и слушает, как данную фразу исполняет ученик.

Также можно выполнять простые музыкально-ритмические движения с помощью родителя.

При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели работы музыкального руководителя – научить детей независимо от состояния здоровья любить и понимать музыку.

Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных занятий в позитивных изменениях в состоянии ребенка.

Литература:

1. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М. : Педагогика, 1985.

2. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. – М. : Издательство Института психотерапии, 2004. – 90 с.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Малышкина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД