Малышкина Анастасия
Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкотерапия как средство взаимодействия на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания личности ребенка с проблемами, его культурного развития. Есть множество примеров, когда обучение детей инвалидов танцам, музыке, рисованию, дизайну (а называемая арт-терапия) не только приводило к положительным сдвигам здоровья, но и давало толчок к дальнейшему творчеству. Музыкотерапия – это метод использующий музыку в качестве коррекции [2]. Это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Темочки:
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи воспитывающие работы с детьми ОВЗ:
1. Помочь самовыражению дошкольников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельности.
2. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.
3. Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи коррекционно-развивающие:
1. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.
2. Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Виды музыкальной деятельности :
1. Слушание музыки.
2. Пение сольное и в ансамбле с педагогом.
3. Музыкально-ритмические движения.
4. Музицирование на простейших музыкальных и шумовых инструментах.
На музыкальных занятиях большое внимание уделяется слушанию лучших образцов русской и зарубежной классической музыки, фольклора.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка – инвалида, так как оказывает большое эмоциональное воздействие и способствует развитию эстетических чувств, эстетического восприятия. Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко могут выразить свое отношение к музыке словестно, через движения, что благотворно оказывается на коррекционном процессе детей с ограниченными возможностями [1].
Одним из важных видов музыкальной деятельности на занятиях является пение. Она способна не только повысить эмоциональную отзывчивость и прекрасное настроение детей, но и улучшает дыхание, с помощью пения возможны исправления заикания.
Раньше считалось, что обучать музыке можно только «глаза в глаза», очно. Но развитие современных информационных и учебных технологий переписали это утверждение. С помощью Интернета и специально разработанных методик можно обучать человека музыке дистанционно. А именно, дистанционные музыкальные занятия с детьми ОВЗ.
Проводя музыкальные занятия онлайн необходимо заранее подготовить партию и аккомпонемент, записав ее и отправив воспитаннику до занятия. Воспитанник вместе с родителями запускает на своем компьютере запись песни, минусовку, партию по фортепиано и поет под нее.
Для распевки : музыкальный руководитель играет на фортепиано ноты распеки, затем делает паузу и слушает, как данную фразу исполняет ученик.
Также можно выполнять простые музыкально-ритмические движения с помощью родителя.
При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели работы музыкального руководителя – научить детей независимо от состояния здоровья любить и понимать музыку.
Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных занятий в позитивных изменениях в состоянии ребенка.
Литература:
1. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М. : Педагогика, 1985.
2. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. – М. : Издательство Института психотерапии, 2004. – 90 с.