Зопунян Юлия Александровна
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем
▼ Скачать + Заказать документы
при ознакомлении дошкольников с Приморским краем
(из опыта работы)
Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию они лучше воспринимают в играх, поскольку игровая составляющая повышает интерес к процессу, усиливает внимание и концентрацию, а многократные повторы позволяют усваивать знания даже самым рассеянным. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. В процессе игры проявляется детский характер, особенности воображения и мышления, активность, эмоциональность, уровень социальной адаптации и прогрессирующая потребность в контакте и общении. Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе игровой деятельности. При выполнении вариативной части рабочей программы по ознакомлении детей с Приморским краем использование дидактических игр по развитию речи позволяет успешно решать следующие задачи:
Публикация «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Приморский край
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. Обогащает словарный запас;
2. Помогает в понимании значений слов и их правильного употребления с другими словами;
3. Позволяет освоить обобщающие значения слов, основанные на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений;
4. Улучшает образность мышления и ее выражение словесным описанием;
5. Расширяет понятийное содержание слов;
6. Способствуют употреблению новых слов в повседневном общении.
В работе с дошкольниками по развитию речи при ознакомлении с Приморским краем я использую такие дидактические игры как:
Формирование словаря:
«Зеленая аптека», «Кто живет в реке?», «Морские обитатели», «Животные Приморского края», «Знатоки Приморья», «Угадай с какого дерева лист», «Растения Приморского края», «Птицы Приморского края», «Заповедники», «Кто больше знает».
Звуковая культура речи:
«Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает».
Грамматический строй речи:
«Кому, что нужно для работы?», «Чья тень?», «Чьи детки?», «Чей дом?», «Подбери слово», «Какой? Какая? Какое?», «Доскажи словечко», «Один – много», «Найди ошибку».
Связная речь:
«Кто, где работает?», «Кто, где служит?», «Что растет в краю родном?», «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «На чем можно приехать в Приморский край», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему?»
Многие из них вошли в сборник, составленный педагогами нашего ДОУ.
Дидактические игры по развитию речи при ознакомлении детей с Приморским краем можно проводить во время НОД, совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей; индивидуально, фронтально, по подгруппам; утром, во второй половине дня.
В процессе этих дидактических игр разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, такие дидактические игры помогают закрепить полученные знания при обучении. Между тем опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса.
Построенная таким образом работа позволит детям к концу дошкольного периода научиться играть, усовершенствует речь, значительно расширит знания дошкольников о Приморском крае.