Светлана Сошникова
Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста».
Наблюдение во время режимных моментов и совместной деятельности с детьми группы среднего возраста показало, что:
• Дети затрудняются в произнесении звуков;
Публикация «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• Слабо развит артикуляционный аппарат, дети плохо представляют, как работают органы речевого аппарата;
• Ряд воспитанников не поддерживают беседу и предпочитают отмалчиваться;
• Не все дети владеют силой голоса и речевого дыхания, а ведь это важные составляющие формирования правильного произношения звуков речи;
• Речь воспитанников эмоционально не окрашена.
• По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что родители в силу занятости мало общаются со своими детьми.
В результате я пришла к выводу: воспитанникам нужна помощь в развитии звуковой стороны речи.
Новизной деятельности по формированию звукового строя речи детей среднего дошкольного возраста является совмещение задач речевого развития и экспериментирования с предметами, материалами, воздухом, водой. Детям сложно объяснить, что такое «звуки», где они живут. На помощь приходит игровой персонаж Хрюша, который рассказывает воспитанникам, что приехал из волшебной страны Звукляндии и узнал, что вокруг нас: в живых существах, предметах, материалах, воде и воздухе – живут звуки (то, что мы слышим). Хрюша помогает с помощью экспериментирования с предметами и материалами найти звуки, правильно произнести их. Например, развивающие игры «Бабочки» и «Ветерок» позволяют детям не только развивать речевое дыхание и произнести звук «ф», но и почувствовать силу ветра (воздуха, в котором и живет этот звук. Во время игры «Что прячется в баночках?» воспитанники одновременно развивают слуховое внимание и экспериментируют с сыпучими материалами.
В беседах с родителями нами был выявлен их интерес к теме формирования звуковой культуры речи детей, поэтому родители с желанием прослушали информацию на родительском собрании «Особенности развития и воспитания детей 4 - 5-ти лет» и участвовали в мастер-классе «Артикуляционные упражнения».
Воспитание звуковой культуры речи предполагает долгую и кропотливую работу с детьми, поэтому игры и упражнения, пальчиковую и дыхательную гимнастики необходимо проводить ежедневно и в системе в детском саду и семье.