Голобокова Юлия
Конспект НОД «Мишутка в гостях у детей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Мишутка в гостях у детей» для детей 1-й младшей группы
Составила и провела воспитатель:
Голобокова Ю. Ю.
г. Трехгорный-1
2023 г.
Цель:
Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мишутка в гостях у детей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Обучающие: Обогащать представления детей о предметном мире и назначении предметов; закреплять знания последовательности действий при мытье рук. Расширять представления детей о разном состоянии воды: холодная, теплая.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности. Формировать желание использовать художественное слово в процессе выполнения культурно-гигиенических навыков. Развивать умение соотносить предметы с действиями.
Воспитывающие: воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.
Словарная работа: мыло, мыльница, полотенце, губка, расческа, причесывать, намыливать, смывать мыло, вытирать, отжимать, теплая, холодная вода.
Демонстративный и раздаточный материал: игрушка медведь, мяч, мешок, мыльница, мыло, расческа, полотенце, платок, карточки с этими предметами, алгоритм мытья рук, тазы с водой.
Методы и приемы: наглядные; практические; словесные (чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, детей, практические методы (игровой метод, упражнения).
Интеграция образовательных областей:Физическое развитие (двигательная деятельность); социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность); познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность; речевое развитие (коммуникативная деятельность; художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского; чтение потешек, стихотворений. ;
Дидактическая игра "Чудесный мешочек";
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Оборудование: магнитная доска, ноутбук
1. Вводная часть -3 минуты.
а) приветствие;
б) хоровод;
в) танцевальные движения под музыку "Арам -зам -зам";
г) игра с мячом.
2. Основная часть - 5 минут.
а) Игра «Чудесный мешочек»;
б) Игра «Чего не стало»;
в) физ. минутка;
г) схема -алгоритм "Как мы моем руки";
д) эксперимент.
3) Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Скажем здравствуйте и помашем им ручкой.
Ребята посмотрите, а кто это еще к нам в гости пришел? (Показывает медвежонка).
К нам Мишутка (показываю) пришел, (Воспитатель собирает детей в круг)
В хоровод всех повел.
Ходят наши ножки (Все вместе идут по кругу)
Прямо по дорожке.
В хоровод ведут детей
И плясать зовут быстрей.
Маша вышла к нам в кружок. (Воспитатель выводит ребенка.)
Попляши-ка с ней, дружок! (Дети выполняют танцевальные
движения под музыку "Арам -зам -зам")
Воспитатель. Ребята, а мишутка нам мяч принес. Давайте с мячом поиграем и познакомимся с Мишкой. (Бросает мяч ребенку.) Тебя как зовут? А тебя как?
Каждый ребенок называет свое имя.
Воспитатель.
С Мишкой и мячом играли
И немножечко устали.
На ковре мы посидим,
Друг на друга поглядим.
(дети садятсяна ковер)
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек.
Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель называет детей полным именем (Машу, Ксюшу, Сашу, Ваню) и просит достать предмет. (Все предметы выкладываются на маленький столик).
Воспитатель Саша, что это?
Ребёнок. Это мыло.
Воспитатель. Для чего нужно мыло?
Ребёнок. Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело.
Воспитатель. Ксюша, что это?
Ребёнок. Это расчёска.
Воспитатель. Для чего нужна расческа?
Ребёнок. Расчёска - расчесывать волосы.
Воспитатель Маша, что это?
Ребёнок. Это полотенце.
Воспитатель. Для чего нужно полотенце?
Ребёнок. Чтобы вытираться.
(Повторяю ответы детей или подсказываю, поправляю ответы)
Дети по очереди достают из мешочка предметы называют и рассказывают (мыло, расческа, полотенце) (Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, полотенце - вытираться, расчёска - расчесывать волосы).
Какие вы молодцы. Как много мы знаем.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель. А теперь предметы хотят поиграть с вами в прятки. Ребята, подойдём к столу. Вот они лежат в ряд: полотенце, мыльница, расческа, мыло. Теперь я их накрою волшебным платком. А сейчас внимание, что спряталось? Чего не стало? (убираю платок вместе с каким-либо предметом. Аналогично 4-5 раз)
Физ. минутка.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем и еще поиграем.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (грозят пальчиком)
Не забрался к нам в живот. (гладят живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (моргаем глазами)
Чтобы щечки краснели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Воспитатель. Дети, подойдём к маленькому столику. (подходим). Ребята, вы знаете,а мишутка не знает, как надо правильно мыть руки. Давайте, расскажем ему последовательность мытья рук. (на столе лежат карточки. дети согласно схеме – алгоритму рассказывают последовательность мытья рук и выкладывают карточки по порядку на магнитную доску).
- Открываем кран
- засучиваем рукава
- мочим руки
- берем мыло
- намыливаем руки
-смываем мыло
- вытираем руки полотенцем
- закрываем кран с водой.
Воспитатель: Вы большие молодцы.
Дети как вы думаете в какой воде лучше всего и приятнее мыть руки, в теплой воде или холодной?
Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми.
Воспитатель: - Дети, перед нами 2 таза с водой. в одном тазу вода теплая, а в другом холодная. Как узнать в каком тазу какая вода? (Надо потрогать)
Дети экспериментальным путем определяют температуру воды (трогают руками воду).
Воспитатель: В какой воде лучше мыть руки, почему? (втёплой; погибают микробы)
Правильно ребята. В теплой воде приятнее мыть руки. И микробы сразу убегают от нас.
Заключительная часть. (Рефлексия.)
Воспитатель. Ребята, как много нового и интересного мы сегодня узнали и многому научили Мишутку. И Мишутка говорит вам спасибо. Вы его многому научили. А чему мы научили Мишку? (ответы детей). Он вам приготовил сюрприз и говорит: "До свидания!"