Лиана Арутюнян
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе.
«В гостях у Ёжика»по игровым технологиям.
Цель:
— способствовать развитию речи как средства общения;
— закрепить знания о лесных жителях;
— развивать мелкую моторику пальцев.
Основные виды деятельности:
коммуникативная, игровая, творческая.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у Ёжика“ по игровым технологиям» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
Рассматривание картины «Ёжик с ежатами».
Рассказ о еже. Дети слушают рассказ воспитателя: - В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно не головы, ни ножек. Когда вокруг тихо, ежику некого боятся, тогда он разворачивается, у него появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест траву, листики, ягоды, грибочки, мышей.
Вопросы. Воспитатель задает детям вопросы: - Ребята, ежик какой мягкий или колючий? Что у него на спине шёрстка или колючки? Что ест ежик? Где живет ежик?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик. Дети рассматривают ёжика.
Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.
Слышите, музыка играет,
Деток на зарядку приглашает.
Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.
Пальчиковая игра.
Ёжик топал по дорожке.
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала
на левой, потом на правой руке.
В конце упражнения руки у них должны быть
сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.
Ежик игрушка: Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво.
Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!
Ежик: Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Учим скороговорку. «У ежа ежата».
Воспитатель. Ходит ёж в саду под лавкой,
Натыкает на булавки – грушу, сливу –
Всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
Ребята, посмотрите, а вот и корзинка с яблочками. Дети рассматривают яблоки. А у ежа яблок нет. Предлагает слепить яблочки для ежат.
Лепка «Яблоки для ежат».
Цель: учить раскатывать между ладонями круговыми движениями.
Закрепить цвета
Рисование и игра «Спрячем ёжика под листочки».
Индивидуальная работа «Листочки для ёжика».Лепка и рисование.
Математическая игра «Один, много» и «Большой, маленький».
Продуктивная деятельность: Воспитатель показывает детям игрушечного ежика. Ребята, это мама ежиха, она колючая. У нее много иголок.
Показывает заготовки из пластилина. А это маленькие ежата, когда они только рождаются, у них нет иголок, еще не выросли. Когда они немного подрастут, у них вырастают иголки. А сейчас без иголок они беззащитные, любой зверь их может обидеть. Давайте поможем нашим ежатам, сами сделаем им колючки из семечек.
Молодцы ребятки, какие колючие ежики у нас получились, теперь их ни кто не обидит.
Коллективная работа на коробке «Как ёжик готовиться к зиме».
Релаксация «Накормим ежа яблоками».