Татьяна Ефремова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гостях у Топтыжки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, большой прозрачный платок для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, красные флажки, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку) А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Таптышка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Таптышка. Какой он мягкий, пушистый! Здравствуй, Таптышка, я Татьяна Геннадьевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Таптышка, я – Ксюша» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).
Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
Воспитатель: Белочки так напугали нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке) Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке) А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем. Раз, два три, четыре, пять- будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет) (проиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Таптышка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
6. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Таптышки! Они вкусные, сладкие! Таптышка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Таптышкой в прятки. Я вас спрячу от Таптышки, а вы сидите тихо, чтобы Таптышка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
8. Игра «Погремушка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушка.
Погреми, погреми, моя душка.
Помолчи, помолчи, погремушка.
Помолчи, помолчи, моя душка.
Звонче-звонче греми, погремушка.
Звонче-звонче греми, моя душка.
Нет у нас, нет у нас погремушек.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушка.
Вот она, вот она моя душка.
Помолчи, помолчи, погремушка.
Помолчи, помолчи, моя душка.
Попляши, попляши погремушка.
Попляши, попляши моя душка.
Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Таптышка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Таптышки подарок? Подарим ему картину с цветами, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
9. Лепка «Цветы».
Дети скатывают из красного пластилина лепестки и прижимают их к сердцевине на стебле, заранее подготовленной в технике аппликация.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получились! Таптышке так понравилось с вами играть! Он принес вам флажки. Флажки красные. Какого они цвета? Миша принес много флажков. Я сейчас вам раздам по одному. Таптышка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Таптышки?
10. Музыкальная игра «Танец с платочками».
Мы возьмем за уголочки наши красные флажки,
И поднимем высоко, и покружимся легко.
Наши красные флажки так похожи на цветки
Да и детки наши тоже на цветки все похожи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Таптышка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевали с флажками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы! Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».