Светлана Мясникова
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»
Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель:
- Создание положительного эмоционального настроя в группе;
- Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
Игрушка «Солнце».
Ход занятия:
Приветствие.
Публикация «Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе „У нас солнышко в гостях“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Психолог показывает детям мягкую игрушку Солнце.
Воспитатель: была ночь, все детки спали в своих кроватках, настало утро и ребята пришли к нам в детский сад. Мы очень рады вас всех видеть!
Психолог: А еще к нам в гости пришло Солнышко. Посмотрите, какое оно красивое и яркое! Давайте поздороваемся с ним:
Возьмемся за руки друзья
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем все добра
И скажем: «Здравствуй солнце!» (Дети рассматривают солнце, здороваются с ним. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает лучики у солнышка) .
Психолог: Ребята, представьте себе, что наше солнышко полетело к себе на небо. Ну-ка, попробуем его поймать!
Дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно (Воспитатель помогает детям поймать солнышко, выполняя те же движения).
Психолог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать хотя бы лучики от нашего яркого солнышка.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
Психолог: А теперь подуйте на лучики, пусть они летят к солнышку.
- Ребята, давайте сами превратимся в солнышко.
Мы вокруг себя покружились, и в солнышко превратились (Кружатся).
- Солнышко покажи мне свою головку, носик, ротик, ручки - лучики, ножки, животик (Показывают названные части тела).
Психолог: Замечательно! Вы все показали правильно, молодцы! А теперь мы поиграем в игру: «Солнышко и дождик»
- Смотрит солнышко, в окошко светит в нашу комнату.
- Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку!
- Ребята, дождик пошел, прячтесь скорей к нам под зонтик (Ребята встают под зонтик рядом с психологом и воспитателем).
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять (в такт словам поочередно, начиная с мизинчика, загибаем пальчики на правой руке).
Будем пальчики считать (теперь поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого, на этой же руке).
Всех собрали (сжимаем ладошку в кулак).
Посчитали (разжимаем ладошку, а пальчики держим растопыренными).
Оказалось ровно пять (указательным пальцем левой руки поочередно дотрагиваемся до кончиков пальцев правой). После этого меняем руки и выполняем все упражнения сначала, но уже левой рукой.
Психолог : Давайте нашими умелыми пальчиками нарисуем солнышко в воздухе, покажем какое оно круглое. ( Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, другой, обеими руками одновременно (при необходимости психолог может взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения).
А сейчас давайте под музыку потанцуем вместе с солнышком, посмотрите ребята в окошко, обратите внимание, какой сегодня радостный, погожий сегодня выдался денек (Включается музыка, дети с воспитателем и психологом танцуют).
Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях очень понравилось, но пришла пора прощаться. Давайте обнимем солнышко и друг друга. До свидания, солнышко, до новых встреч (Психолог держа в руках мягкую игрушку солнышко прощается с детьми и уходит).