Татьяна Солосина
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия в первой младшей группе
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривать слова. Дать детям знания о соблюдении гигиены, подвести их к пониманию того, чтобы быть здоровым, нужно чисто мыть руки, пользоваться мылом.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, мешочек.
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Использование художественного слова
3. Игра «Чего не стало»
4. Итог
Предварительная работа:
1 Чтение потешек
2 Загадывание загадок
3. Обследование мыла
Ход НОД:
Дети, посмотрите друг на друга, какие чистые и опрятные вы пришли в детский сад, об этом позаботились ваши мамы. Сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.
В группу кто то постучал. Давайте посмотрим кто пришел.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто же к нам пришел?
Дети : Мойдодыр
Воспитатель заносит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Смотрите, что это? (мыло). Какое мыло? (белое, душистое, гладкое)
Зачем нам нужно мыло? (чтобы умываться, мыть руки, шею, все тело)
Дети, давайте покажем мойдодыру как Вы умеете мыть руки. (Дети моют руки)
Какими стали ваши руки (чистыми)
Еще какими если вы их намочили в воде (мокрые)
Что нужно сделать, чтобы рук и стали сухими (Вытереть полотенцем)
Давайте вытрем руки полотенцем
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки будем вытирать
Станут пальчики сухими
Вот такими, вот такими!
Дети, полотенце какое (красивое, мягкое, пушистое)
Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка и предлагает детям рассказать о них
Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.
Это зубная щетка, Она нам нужна, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько предметов помогают нам быть чистыми опрятными.
Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мойдодыру пора возвращаться в свою сказку.
Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
Физминутка «Водичка Водичка умой мое личико»
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми.
Приглашаю поиграть в иргу «Чего не стало»
На столе раскладываю предметы: расческу, зубную щетку, полотенце, мыло. Предлагаю посмотреть, что лежит на столе, а затем предлагает закрыть глаза, сама убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три- посмотри!»- дети поворачиваются и отгадывают, какой предмет спрятала.
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Мойдодыр) А вы помните какие у него любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, мочалка….)