Елена Чувилина
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: развивать речь, мышление, мелкую моторику рук, формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру, учить детей различать основные цвета (красный, синий, желтый)
Материалы. Ширма, кукла - Бабушка, клубочки красного, синего, желтого цвета на каждого ребенка, мелкие игрушки тех же цветов.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки“ по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей к бабушке - Варварушке, которая поет песенку за ширмой.
2. Игра с клубочками «Наши ножки шагают по дорожке».
Воспитатель берет куклу. Здравствуйте ребятушки, посмотрите, что я принесла. Что это? (Воспитатель достает из мешочка клубочки.) Возьмите по одному клубочку (дети берут). Клубочки мои волшебные, они могут превратиться в дорожки. Воспитатель показывает как из клубочка, путем разматывания можно сделать дорожку. Каждый ребенок разматывает свой клубочек и проходит по своей дорожке. Бабушка просит детей смотать ниточку обратно в клубочек. Затем дети клубочки кладут в мешочек.
Воспитатель. Дети, пока мы сматывали клубочки, наша бабушка уснула. Пусть она спит, а мы немного подвигаемся. Встаньте в большой круг и выполняйте движения вместе со мной по тексту.
3. Физкульминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять, (поднять руки вверх)
Пальцы сжать, потом разжать, (пальцы в кулак)
Руки вниз и так стоять. (опустить руки вниз)
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку. (шагаем на месте)
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель меняет мешочек с клубочками на мешочек с игрушками красного и говорит голосом бабушки: «А где мой мешочек?» Воспитатель отдает бабушке мешочек. Бабушка заглядывает в мешочек и говорит детям: Вот чудеса! Пока я спала, мои цветные клубочки превратились в цветные игрушки. Идите ко мне и возьмите из мешочка игрушку, а потом скажите в какую игрушку по цвету превратился клубочек». Дети по одному берут игрушки из мешочка и говорят: «Желтый клубочек превратился в желтый шарик», «Синий клубочек превратился в синий кубик», «Красный клубочек, превратился в красный мячик» и так далее.
5. Рефлексия.
-Вам понравилось в гостях у бабушке?
-Как зовут бабушку? (Варварушка)
-Что нам бабушка принесла? (Клубочки, игрушки)
Воспитатель и дети благодарят бабушку - Варварушку за игрушки и прощаются с ней. Бабушка уходит, а дети продолжают играть с игрушками.