Галина Александровна Степанова
Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Именно на прогулке в полной мере удовлетворяются потребности ребенка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
Для получения хороших результатов при организации прогулок достаточно придерживаться методических рекомендаций.
Публикация «Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы.
Одной из задач данной прогулки выступило формирование первых связных представлений о времени года «зима» : дети рассмотрели и перечислили где лежит снег; чтобы узнать «Какой бывает снег», брали в ладошки и давали определение: холодный, белый, легкий, пушистый. Обратили внимание на погоду: солнышко светит – снег сверкает на солнце. Продолжали закреплять название состояния погоды – солнечно.
2. Планирование прогулки предполагает организацию двигательной активности детей и ее руководство в процессе игр и упражнений. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки основных движений; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Было организованно катание с горки, а затем ходьба в колонне по одному по расчищенным дорожкам.
3. Важным моментом планирования прогулки является необходимость своевременного переключения детей с одного вида занятий на другой. Помимо этого стоит обратить внимание на распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередование физической нагрузки с отдыхом, более подвижных физических упражнений с менее подвижными.
4. Еще одной задачей прогулки стало введение детей в круг трудового общения. Решению этой задачи способствовало привлечение детей к оказанию посильной помощи взрослым при уборке снега.
Фундаментом воспитания и образования детей являются впечатления об окружающей действительности. Чем разнообразнее опыт ребенка, тем больше возможностей для его развития. Именно поэтому планированию и организации прогулок следует уделить особое внимание.