МААМ-картинки

Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов

Чечена Уйнукпан
Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ромашка»

Методические советы воспитателям для усвоения детьми рассказов

дошкольного возраста

Уйнукпан Чечена

Алдын-ооловна

Воспитатель

Пгт Каа-Хем 2015г

Методические советы воспитателям для усвоения детьми рассказов дошкольного возраста

Публикация «Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста прочитать и доступно объяснять должен воспитатель, а дети в данном возрасте любят подражать и повторять за взрослыми, что облегчает усвоение текста за воспитателем при умелом руководстве.

При выборе изучаемого материала нужно учитывать литературный язык произведения, его воспитательное значение и соответствие текста с возрастными особенностями детей.

Воспитатель должен усвоить художественное чтение так, чтобы суметь заинтересовать детей. Для этого надо читать, выражая голосом речь каждого персонажа в произведении. Читать выразительно, соблюдая все знаки препинания текста.

Воспитатель должен заранее продумать вопросы, чтобы при разборе этих вопросов дети осознали суть этого произведения. Здесь, конечно же, очень помогут демонстрационный материал.

Чтобы научить детей к пересказу, надо выбирать сначала небольшие сказочки, которые знакомы детям. Например: «Репка». В данной сказке персонажи по очереди приходят и, чтобы детям хорошо запомнились, их порядок очень кстати будут демонстрация иллюстраций этих персонажей.

При пересказе произведения можно использовать следующий прием. Когда воспитатель пересказывает произведение, дети повторяют слова и предложения. Этот метод полезен для запоминания новых слов и для закрепления содержания текста.

Как начинается сказка, дети должны очень внимательно, хорошо слушать и узнать, чтобы суметь дальше поведать нам сказку. А если ребенок позабыл и запутался в ходе пересказа, то надо ему помочь, напоминая одним словом или предложением. Желательно детей не загромождать многочисленными вопросами. Вопросы должны быть конкретными и по существу.

Пересказ произведения

При пересказе произведения в разных группах по возрастным особенностям методы и приемы могут быть различными.

Во всех группах план может быть одинаковым:

1. Вводная беседа.

2. Чтение произведения ознакомительное.

3. Беседа по содержанию. Ответы на вопросы.

4. Повторно-закрепительное чтение произведения

5. Пересказ произведения детьми.

Самое главное - правильно заданные вопросы детям. Эти вопросы должны помочь понять содержание произведения. Эти вопросы должны помочь так же и в анализе произведения, в анализе образов и характеров героев произведения. Научить детей правильно оценивать положительного и отрицательного героя. Пересказать произведение надо по плану. План можно составить сообща или же воспитатель сам предоставит готовый план. Научить детей работать с планом при пересказе произведения – самое главное.

Работа с детьми по подготовке к пересказу ведется в течение года. Цель этой подготовки – работа по развитию речи, работа над словарным запасом детей, работа над правильным построением предложений, научить детей ясно и четко отвечать на заданные вопросы.

Сначала дети должны внимательно слушать воспитателя и заинтересоваться сюжетом произведения. Постепенно дети начнут рассказывать то, чем они заинтересовались. Тут воспитатель должен работать над тем, чтобы дети высказывали и выражали свое мнение о поступках героев. Дети старших групп решают более сложную задачу. А именно они должны уметь не просто пересказывать, а выражать голосом интонацию персонажа. Дети сами учатся составлять план, и по плану пересказывать. А еще они внимательно слушают своих друзей, поправляют, если неправильно и дополняют. Таким образом, дети научатся отмечать и исправлять недостатки своих товарищей. Постепенно изучаемые предложения начинают усложняться. Тут важно помощь воспитателя при анализе произведения, при анализе образов и характеров героев произведения. В ходе беседы над содержанием воспитатель задает вопрос и должен дать время детям, а уже потом начнет спрашивать каждого ребенка. Если же ребенок затрудняется, то надо помочь ребенку вспомогательным вопросом. Через некоторое время после занятий нужно повторить произведение и пересказать содержание.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов
Опубликовано: 22 марта 2015 в 09:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации воспитателям для усвоения детьми дошкольного возраста рассказов» (включая файлы) размещена пользователем Чечена Уйнукпан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД