Наталья Екимова
Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз»
Пояснительная записка.
[/h3]
Методические рекомендации «Карапуз» имеет речевую направленность и разработаны на основе программы «Кроха». Материал, который они содержат, имеет многофункциональный характер; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь; речевую моторику; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших технических функций познавательной деятельности; формирует процесс социальной адаптации у детей второго года жизни.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) „Карапуз“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Содержание.
Педагогическая целесообразность методических рекомендаций обусловлена тем, что ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Ведущей формой организации детской деятельности является - групповая.
Наряду с групповой, осуществляется индивидуальная форма работы с детьми и родителями на основе дифференцированного подхода к ребенку.
Часть развивающего материала выносится на самостоятельную деятельность детей и родителей в домашних условиях.
Совместная и самостоятельная деятельность с детьми является комплексной, включающей в себя:
• музыкально – ритмические движения и игры;
• игры речевой направленности, включающие упражнения на развитие артикуляционного аппарата, формирование активного словаря, звукопроизношения;
• сенсорные игры на восприятие цвета, формы.
3]Методическое обеспечение [/h3]
Октябрь
Тематический цикл «Игрушки», «Осень»
I неделя II неделя III неделя IV
неделя[/h4]
НОД №1 «Мишка в гостях у детей»
Задачи:
-развивать у детей понимание речи взрослого; умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова; -поддерживать и побуждать подражательные действия детей.
Игра «Здравствуй, мишка»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст. 5)
«Кукла в гостях у детей»
Задачи:
-развивать у детей понимание речи взрослого; умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова;
-поддерживать и побуждать подражательные действия детей.
Игра «Здравствуй, кукла»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 6)
«Осень пришла»
Задачи:
-развивать у детей понимание речи взрослого;
-способствовать усвоению обобщающего понятия осень.
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого
-координировать речь с движениями
-способствовать сенсорному воспитанию.
Игра «Осень пришла»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 23)
«Сколько листочков»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-способствовать усвоению и дифференциаций понятий один, много, ни одного
-способствовать сенсорному воспитанию
-Учить координировать речь с движениями.
Игра "Сколько листочков»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 25)
НОД №2 «Собачка в гостях у детей»
Задачи:
-развивать у детей понимание речи взрослого
-умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова
-поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные)
Игра «Здравствуй, собачка»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 5) «Игрушки в гостях у детей»
Задачи:
-развивать у детей понимание речи взрослого
-умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова
-поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные)
Игра «Здравствуйте, игрушки»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 5)
«Сделаем коврики»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-способствовать сенсорному воспитанию
-учить детей комментировать свой действия.
Игра «Сделаем коврики»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 24) «Праздник осенних листьев»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи. -способствовать сенсорному воспитанию.
-учить детей комментировать свой действия
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)
Ноябрь
Тематический цикл «Домашние животные», «Дикие животные»
I неделя II неделя III неделя IV неделя
НОД №1 «Песенка животных» (кошка, коза)
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Игра «Песенки животных», прослушивание музыки о животных
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 26) «Играем с животными» (корова, коза)
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное
Игра «Песенки животных»
П/и «Догони собачку»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 30) «Кто из леса прибежал» (зайка)0
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 38) «Кто из леса прибежал» (лисичка)0
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 38)
П/и «Найди Лисичку»
НОД №2 «Песенка животных»(корова, лошадка)
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Игра «Песенки животных»
Рассматривание иллюстраций с изображением животынх.
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 26) «Играем с животными» (кошка, собачка)
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным
Игра «Песенки животных»
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 30) «Кто из леса прибежал» (мишка-медведь)0
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 39) «Кто из леса прибежал» (ёжик)0
Задачи:
-развивать навык фразовой речи.
-Обогащать активный словарь детей.
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,
-имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 38)
Сенсорные игры «Покорми собачку»
Декабрь
Тематический цикл «Зима»
I неделя II неделя III неделя IV неделя
НОД №1 Зима «Снегурочка со снежками»
Задачи:
-обогащать активный словарный запас детей
-знакомить детей с сезонными изменениями в природе
-учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 47) «Зимние забавы» (закрепление)
Задачи:
-обогащать активный словарный запас детей
-знакомить детей с сезонными изменениями в природе
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей речевые и двигательные)
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 50)
«Игрушки готовятся к новому году»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха») «Ёлка»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные)
Рисование пальчиками «Снежок на елочке»
НОД
№ 2 «Зимние забавы»
Задачи:
-обогащать активный словарный запас детей
-знакомить детей с сезонными изменениями в природе
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей речевые и двигательные
А
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 50)
«Праздник снежинок»
Задачи:
-обогащать активный словарный запас детей
-знакомить детей с сезонными изменениями в природе
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей речевые и двигательные
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)
«Нарядим ёлочку»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст.
(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 52)
Рассматривание нарядной елки, костюма Деда Мороза.
Январь
Тематический цикл «В гостях у сказки»
I неделя II неделя III неделя IV неделя
НОД №1 «В гостях у ёлочки»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)
«В гостях у сказки «Репка» (закрепление)
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха») «В гостях у сказки «Курочка ряба»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)
НОД №2 «В гостях у сказки «Репка»
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)
Настольный театр «Репка» «Весёлая бумага»
Задачи
-обогащать активный словарь детей
-способствовать сенсорному развитию детей
-развитие мелкой моторики.
Сенсорные игры с бумагой (разрывать, мять, формировать комочек идр.) «В гостях у сказки «Курочка ряба» (закрепление)
Задачи:
-развивать навыки фразовой речи
-обогащать активный словарь детей
-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст
- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные
(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)
Февраль
Тематический цикл «В гостях у сказки»
«Сорока –Белобока»[/b]
«В гостях у сказки «Три медведя» (закрепление)
«В гостях у сказки рукавичка»[/b]
Настольный театр «Рукавичка»
«Праздник мыльных пузырей[/b]
«В гостях у сказки «Три медведя» [/b
«Магазин игрушек»
«Зимние забавы»[/b]
Март
Тематический цикл «Цвета»
«Сорока –Белобока»
«Праздник жёлтого цвета"
«Праздник синего цвета»
«Праздник красного цвета»[/b]
«Праздник цветов»[/b]
«Весёлое путешествие корабликов»[/b]
«Птички –невелички»[/b]
«Солнышко загляни в окошко»[/b]
Апрель
Тематический цикл «Весна», «Цвета»
«Вот пришла весна»[/b]
«Праздник красного цвета» (повторение)
"Краски в гостях у детей"
Кукла Маша идёт гулять"
«Праздник зелёного цвета»(повторение)
«Праздник синего цвета»(повторение)
«Ковёр из цветов"