Получи документы

Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз»

Наталья Екимова
Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

[/h3]

Методические рекомендации «Карапуз» имеет речевую направленность и разработаны на основе программы «Кроха». Материал, который они содержат, имеет многофункциональный характер; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь; речевую моторику; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших технических функций познавательной деятельности; формирует процесс социальной адаптации у детей второго года жизни.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) „Карапуз“» размещена в разделах

Содержание.

Педагогическая целесообразность методических рекомендаций обусловлена тем, что ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Ведущей формой организации детской деятельности является - групповая.

Наряду с групповой, осуществляется индивидуальная форма работы с детьми и родителями на основе дифференцированного подхода к ребенку.

Часть развивающего материала выносится на самостоятельную деятельность детей и родителей в домашних условиях.

Совместная и самостоятельная деятельность с детьми является комплексной, включающей в себя:

• музыкально – ритмические движения и игры;

• игры речевой направленности, включающие упражнения на развитие артикуляционного аппарата, формирование активного словаря, звукопроизношения;

• сенсорные игры на восприятие цвета, формы.

3]Методическое обеспечение [/h3]

Октябрь

Тематический цикл «Игрушки», «Осень»

I неделя II неделя III неделя IV

неделя[/h4]

НОД №1 «Мишка в гостях у детей»

Задачи:

-развивать у детей понимание речи взрослого; умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова; -поддерживать и побуждать подражательные действия детей.

Игра «Здравствуй, мишка»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст. 5)

«Кукла в гостях у детей»

Задачи:

-развивать у детей понимание речи взрослого; умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова;

-поддерживать и побуждать подражательные действия детей.

Игра «Здравствуй, кукла»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 6)

«Осень пришла»

Задачи:

-развивать у детей понимание речи взрослого;

-способствовать усвоению обобщающего понятия осень.

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого

-координировать речь с движениями

-способствовать сенсорному воспитанию.

Игра «Осень пришла»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 23)

«Сколько листочков»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-способствовать усвоению и дифференциаций понятий один, много, ни одного

-способствовать сенсорному воспитанию

-Учить координировать речь с движениями.

Игра "Сколько листочков»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 25)

НОД №2 «Собачка в гостях у детей»

Задачи:

-развивать у детей понимание речи взрослого

-умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова

-поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные)

Игра «Здравствуй, собачка»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 5) «Игрушки в гостях у детей»

Задачи:

-развивать у детей понимание речи взрослого

-умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова

-поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные)

Игра «Здравствуйте, игрушки»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 5)

«Сделаем коврики»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-способствовать сенсорному воспитанию

-учить детей комментировать свой действия.

Игра «Сделаем коврики»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 24) «Праздник осенних листьев»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи. -способствовать сенсорному воспитанию.

-учить детей комментировать свой действия

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)

Ноябрь

Тематический цикл «Домашние животные», «Дикие животные»

I неделя II неделя III неделя IV неделя

НОД №1 «Песенка животных» (кошка, коза)

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным.

Игра «Песенки животных», прослушивание музыки о животных

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 26) «Играем с животными» (корова, коза)

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное

Игра «Песенки животных»

П/и «Догони собачку»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 30) «Кто из леса прибежал» (зайка)0

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 38) «Кто из леса прибежал» (лисичка)0

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 38)

П/и «Найди Лисичку»

НОД №2 «Песенка животных»(корова, лошадка)

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным.

Игра «Песенки животных»

Рассматривание иллюстраций с изображением животынх.

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 26) «Играем с животными» (кошка, собачка)

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным

Игра «Песенки животных»

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 30) «Кто из леса прибежал» (мишка-медведь)0

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 39) «Кто из леса прибежал» (ёжик)0

Задачи:

-развивать навык фразовой речи.

-Обогащать активный словарь детей.

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам,

-имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 38)

Сенсорные игры «Покорми собачку»

Декабрь

Тематический цикл «Зима»

I неделя II неделя III неделя IV неделя

НОД №1 Зима «Снегурочка со снежками»

Задачи:

-обогащать активный словарный запас детей

-знакомить детей с сезонными изменениями в природе

-учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 47) «Зимние забавы» (закрепление)

Задачи:

-обогащать активный словарный запас детей

-знакомить детей с сезонными изменениями в природе

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей речевые и двигательные)

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 50)

«Игрушки готовятся к новому году»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха») «Ёлка»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные)

Рисование пальчиками «Снежок на елочке»

НОД

№ 2 «Зимние забавы»

Задачи:

-обогащать активный словарный запас детей

-знакомить детей с сезонными изменениями в природе

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей речевые и двигательные

А

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 50)

«Праздник снежинок»

Задачи:

-обогащать активный словарный запас детей

-знакомить детей с сезонными изменениями в природе

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей речевые и двигательные

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)

«Нарядим ёлочку»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст.

(Смирнова Л. Н. Развитие речи ст 52)

Рассматривание нарядной елки, костюма Деда Мороза.

Январь

Тематический цикл «В гостях у сказки»

I неделя II неделя III неделя IV неделя

НОД №1 «В гостях у ёлочки»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)

«В гостях у сказки «Репка» (закрепление)

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха») «В гостях у сказки «Курочка ряба»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)

НОД №2 «В гостях у сказки «Репка»

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)

Настольный театр «Репка» «Весёлая бумага»

Задачи

-обогащать активный словарь детей

-способствовать сенсорному развитию детей

-развитие мелкой моторики.

Сенсорные игры с бумагой (разрывать, мять, формировать комочек идр.) «В гостях у сказки «Курочка ряба» (закрепление)

Задачи:

-развивать навыки фразовой речи

-обогащать активный словарь детей

-учить вслушиваться в рифмованную речь взрослого и частично повторять текст

- поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные

(Перспективнее планирование с использованием игр-забав «Кроха»)

Февраль

Тематический цикл «В гостях у сказки»

«Сорока –Белобока»[/b]

«В гостях у сказки «Три медведя» (закрепление)

«В гостях у сказки рукавичка»[/b]

Настольный театр «Рукавичка»

«Праздник мыльных пузырей[/b]

«В гостях у сказки «Три медведя» [/b

«Магазин игрушек»

«Зимние забавы»[/b]

Март

Тематический цикл «Цвета»

«Сорока –Белобока»

«Праздник жёлтого цвета"

«Праздник синего цвета»

«Праздник красного цвета»[/b]

«Праздник цветов»[/b]

«Весёлое путешествие корабликов»[/b]

«Птички –невелички»[/b]

«Солнышко загляни в окошко»[/b]

Апрель

Тематический цикл «Весна», «Цвета»

«Вот пришла весна»[/b]

«Праздник красного цвета» (повторение)

"Краски в гостях у детей"

Кукла Маша идёт гулять"

«Праздник зелёного цвета»(повторение)

«Праздник синего цвета»(повторение)

«Ковёр из цветов"

Публикации по теме:

Образовательная деятельность взрослого и ребенка с использованием техники  «рельефная лепка»Образовательная деятельность взрослого и ребенка с использованием техники  «рельефная лепка» Значение лепки в образовательной деятельности с детьми очень велико. Рельефная лепка развивает ребенка эстетически, формирует у детей умение.

Программа по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики» Программа «Умелые пальчики» (дополнительное образование) по направлению: «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация».

Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 12:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по работе с детьми раннего дошкольного возраста (1–3 лет) «Карапуз»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Екимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД