МААМ-картинки

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ.

Елена
Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами Б,П.» (УМК «Букварь Планета Знаний». М. :АСТ, Астрель, 2014.,с. 51).

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебной деятельности.

Дидактическая задача урока. Познакомить с новым признаком согласных звуков на примере звуков[б], [п], [б’], [п’], обозначение этих звуков буквами Б,П.

Публикация «Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ,» размещена в разделах

Цели урока: 1 Обучение акцентированному произнесению новых звуков на основе моделей слов. 2 Развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения на основе двухуровневых моделей слов; развитие связной речи. 3 Формирование навыка чтения по слогам и орфоэпически. 4. Развитие умения принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Задачи урока для детей с ЗПР:

1. Корректировать познавательные трудности в обучении:

-невозможность воспроизведения ранее изученного материала на следующем уроке;

-невозможность воспроизведения правила в измененной ситуации;

-невозможность использовать правило или образец при решении упражнения или повторить способ действия;

-неумение работать по наглядным моделям и схемам;

2. Корректировать коммуникативные трудности в обучении:

-неумение согласовывать действия с партнерами;

-неумение грамматически правильно построить фразу или задать вопрос;

3. Корректировать психомоторные трудности в обучении:

-неумение правильно держать ручку;

-неустойчивый почерк;

-плохая ориентировка на плоскости и в пространстве.

Этапы урока.

1. Постановка цели урока.

Развивается двигательная моторная деятельность ученика при ориентировке в учебнике: пролистывание страниц учебника, нахождение нужной страницы, нахождение темы урока в центре страницы учебника и повторение за учителем цели урока.

2. Повторение ранее изученного материала.

Корректируются познавательные трудности, в частности невозможность воспроизведения ранее изученного материала на следующем уроке: ребенок с ОВЗ читает слова, выделяет звуки и рассказывает о них при помощи учителя, а остальные учащиеся самостоятельно читают слова, предложения на с. 51, находят звуки, похожие слова, объясняют, дают им характеристику, придумывают слова с этими звуками.

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Учащиеся, работая в парах, составляют предложения, рассказ по иллюстрации, выделяют новые звуки[б], [п], [б’], [п’], дают их характеристику. Ребенок с ОВЗ, также работая в паре с одноклассником, составляет предложения со словами Булька, Пулька, уточняя их лексическое значение, и рассказывает соседу по парте. Характеристику звуков он повторяет за товарищем. На этом же этапе урока организуется работа с соответствующими моделями изучаемых звуков и конструирование букв Б, П. Учащиеся, используя взаимопроверку, самостоятельно работают с моделями, в отличие от ребенка с ОВЗ, который может их находить с помощью учителя и при взаимопроверке с соседом. Выполнение этого задания позволяет преодолеть познавательные и коммуникативные трудности.

4. Этап закрепления.

Предполагает работу: 1) «Дополни слоги до слов» (учащиеся работают в парах); 2) разъяснение лексических значений слов «пробили, разбили», выделение изучаемых звуков, чтение слогов и слов (жужжащее чтение); 3) читающие дети самостоятельно работают со «Спутником Букваря» (чтение сказки); 4) работа по составлению предложений, рассказов. Ребенок с ОВЗ работает с учителем.

5. Подведение итогов.

Решаются следующие задачи: самостоятельная оценка учеником своей работы по составлению рассказа; оценка учащимися работ друг друга (попросить оценить работу соседа по парте).

Публикации по теме:

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет 1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения.

Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в подготовительной к школе группе .

Методические рекомендации по организации работы с педагогами по легоконструированию «Учимся вместе» ЛЕГО конструкторы используются в работе по организации конструктивной деятельности уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это.

Методические рекомендации по организации занятий силовой гимнастикой с мальчиками старшего дошкольного возраста Занятия силовой гимнастикой проводятся 1 раз в неделю с подгруппой мальчиков старшего дошкольного возраста, количество мальчиков в подгруппе.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

«Трудности обучения чтению и письму». Практические рекомендации для родителей и педагогов ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ практические рекомендации для родителей и педагогов Упражнения, направленные на закрепление образа буквы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ.
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 20:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ.» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 296844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД