Злобина Анастасия Алескандровна
«Геометрические фигуры». Занятие по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее — короче.
Демонстрационный материал. Круг, квадрат одинакового цвета; игрушка кошка, стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов, круги, квадраты
Ключевые слова.
Длинные-короткий.
Длиннее-короче.
Круг.
Квадрат
І ЧАСТЬ
- «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя:
- «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»
ІІ ЧАСТЬ
Воспитатель уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показы вая и называя их длину:
- «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой - длинный карандаш, в маленький - короткий карандаш».
ІІІ ЧАСТЬ
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.