Глухова Галина Петровна
Методические рекомендации для организации детей при пении
▼ Скачать + Заказать документы
Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт музыкального руководителя с детьми. Музыкальный руководитель должен подмечать все особенности их поведения, учитывать их реакцию на то или иное задание, смену настроения и т. п. Дети же должны видеть выражение его лица, чувствовать его внимание, поощрение, следить за его показом. В зависимости от количества детей их можно разместить в два или три ряда полукругом, чтобы они могли видеть музыкального руководителя, а он, в свою очередь, каждого ребенка. Стулья не следует сдвигать вплотную, чтобы дети могли сидеть свободно, не стесняя друг друга. Обычно музыкальный руководитель размещает детей по росту : более высокие сидят в последнем ряду. Но желательно также, чтобы ближе к музыкальному руководителю сидели и те дети, которые по различным причинам нуждаются в индивидуальном внимании, например вялые и малоактивные или чрезмерно подвижные, с неустойчивым вниманием, или застенчивые, нуждающиеся в ободрении и т. д.
Публикация «Методические рекомендации для организации детей при пении» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Перед занятием нужно настроить детей, чтобы они организованно вошли и заняли свои места. Дети младшей группы в начале года садятся, не обязательно соблюдая очередность, но нужно приучить их, чтобы они входили спокойно. Дети средней и старших групп садятся на места поочередно друг за другом. Если с малышами занятие ведется в тоне непринужденного, живого общения, то в средней и особенно в старших группах музыкальный руководитель требует от детей определенного порядка, собранности, активного внимания. Они должны помнить, что во время занятия нельзя разговаривать друг с другом; нужно сидеть правильно, смотреть на музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель требуя от детей дисциплины, в то же время ведет занятие живо, эмоционально, поддерживая у детей активное внимание к музыке. Во время пения не следует громко делать замечания детям, так как это отвлекает их внимание, мешает воздействию музыки на настроение детей.