Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразах и предложениях «Что у ангела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: автоматизация звука [Л] во фразах и предложениях.
Задачи:
- расширение словарного запаса дошкольника;
- развитие мелкой моторики рук;
- совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно.
Оборудование:
- фигурка ангела;
- жетоны с изображением предметов и животных, содержащие в названии звук [Л] (у меня взяты из авторского методического пособия "Круглые картинки").
- жетоны с окрашенной стороной в белый, желтый, голубой цвета, полоски;
- визуально-ритмический круг (при наличии).
Ход игры:
Знакомство
На визуально-ритмический круг игрокам предлагается в случайном порядке разложить жетоны с изображениями животных и предметов.
Называем их, ребенок повторяет.
Затем игрок выкладывает жетоны с цветом.
Старается назвать словосочетание, например, полосатая юла.
Составь предложение
Ведущий кладет в центр круга фигурку ангела, предлагает игроку составить предложение.
При необходимости взрослый дает образец ответа, например "У ангела полосатая юла".
На этом этапе можно предложить ребенку поменять цветные фишки цветами и повторить игру.
Чего не стало?
Ведущий (или сам игрок) закрывает жетоны (переворачивает) и произносит предложение, например, "У ангела нет полосатой юлы".
Повторяем пока все изображения не будут скрыты.
Что было?
Игроки пытаются вспомнить названия предметов, которые "исчезли".
Ориентиры цвета помогают вспомнить.
Для усложнения игры можно убрать и цветные фишки.