МААМ-картинки

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми

Светлана Гнатюк
Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность взрослых и детей

Памятка воспитателю

Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми» размещена в разделах

Совместная деятельность возможна в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Воспитатель вовлекает детей в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею. Также воспитатель может подключиться к уже возникшей деятельности детей, направляя ее изнутри как равный партнер. Важно сохранять баланс инициатив детей и взрослых.

Ключевые признаки

совместной деятельности взрослых и детей :

соблюдение баланса инициатив взрослого и детей

ребенок – не объект воздействия взрослого-учителя, а субъект взаимодействия со взрослым

создание условий для инициативы, активности детей

дети должны действовать, предлагать, высказывать идеи, делать выводы, выбирать, обсуждать, рассуждать, искать ответы, участвовать в планировании, сотрудничать со взрослым и с со сверстниками

использование к детям открытых (предполагающих обсуждение) вопросов, способствующих диалогу, обсуждению, рассуждению, совместному поиску ответов, совместному планированию

использование проблемных вопросов, решение проблемных задач и ситуаций

взрослый поощряет, инициирует, поддерживает незапланированные вопросы и ответы детей

допускается «деловой шум»

обсуждаются допустимые нормы поведения; вырабатываются, принимаются и соблюдаются правила поведения

контроль и оценка результатов идут от взрослого и от детей; оценка должна быть содержательной, поддерживающей, позитивной, оптимистичной, ориентированной на дальнейшие достижения

тема находит отражение в предметно-развивающей среде (в центрах активности, различных уголках, оформлении группы)

не ограничена временными рамками; привязана к теме нескольких дней, недель

от воспитателя требуется гибкость, он может выполнять разные роли: играющий партнер, организатор, координатор, учитель и др.

родители – активные участники совместной деятельности взрослых и детей

Формы совместной деятельности

взрослых и детей:

• игры (сюжетно-ролевые, игры-фантазирования, дидактические, подвижные, спортивные, игры-путешествия, строительные и др.)

• игровые упражнения, тренинги, этюды

• игровые образовательные ситуации с игрушкой-персонажем, дидактической куклой

• решение проблемных ситуаций

• беседы, общение по поводу, разговор

• чтение детям, обсуждение прочитанного

• словотворчество (составление, придумывание рассказов, историй; сочинение сказок, загадок, поэтических четверостиший и т. п.)

• театрализованная деятельность

• музицирование, пение, хореография

• развлечения, досуги, праздники

• рассматривание различных объектов

• просмотр видеоматериалов и слайд-программ

• слушание аудиозаписей

• наблюдения за объектами и явлениями

• целевые прогулки, экскурсии; «заочные» экскурсии и путешествия

• экспериментирование, исследования, опытническая деятельность

• коллекционирование

• моделирование

• песочная игротерапия

• проектная деятельность

• хозяйственно-бытовой труд

• мастерские; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, рисование, ручной труд)

Публикации по теме:

Семейный клуб в ДОУ — совместная творческая деятельность детей и взрослых Детство – яркий период в жизни каждого человека и от того, кто находится рядом с ребёнком, зависит его будущее. Читая высказывание Антона.

Совместная деятельность детей и взрослых. "Именины" (традиции праздника) Совместная деятельность детей и взрослых. Атрибуты: каравай, горшочек с кашей, ангелочки, открытка, рисунки-пожелания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гнатюк (УИ 31739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД